Жуткие чудеса, которые открываются в миры, намного более обширные, чем их оболочки.
Келли ЛИНК. Вляпалась!
М.: АСТ, 2016 год. – 342 стр.
Серия: Сны разума
Тираж 2 000 экз.
Полторы недели назад Келли ЛИНК исполнилось 50 лет. Она странная. Как писал Джейсон ДАЙМОНД, «у нее есть эта сверхъестественная способность протягивать короткий рассказ далеко за пределы его длины». Он брал у Келли интервью в 2015 году и наговорил ей массу комплиментов: «Вы начинаете предлагать направление, в котором может следовать персонаж или история, и позволяете читателю представить остальную часть истории, или набор возможных действий, или общее эмоциональное состояние». И действительно многие истории ЛИНК как бы не закончены или закончены не здесь, в тексте, а там – в недосказанном. В своих многочисленных интервью она ни разу не говорит о Хемингуэе, но можно провести параллели с известными «Белыми слонами» или «Кошкой под дождем», переплетенными с «Гансом и Гретель», куда брошена щепоточка Лавкрафта. Вот, казалось бы, типичная «сайнс фикшн» – два космических корабля-близнеца улетают к Проксиме Центавра, по дороге один из них исчез. Ну а сам рассказ состоит из того, что астронавты оставшегося звездолета рассказывают друг другу мистические истории о привидениях. А в конце происходит нечто, о чем читатель может только ломать голову: что это – появился призрак пропавшего корабля, он сам нашелся или всего лишь желание о нем. Либо сами астронавты – призраки. Возможно — все вместе. Сама Келли ЛИНК где-то сказала, что ее рассказы вдохновлены тем, что она называет «ночной логикой». «Долина девчонок» – тоже, по сути, научная фантастика о будущем, где очень богатые люди оснащают своих детей специальными имплантами, из-за которых ни одна видеокамера не может их зафиксировать, а на всех положенных мероприятиях вместо них фигурируют сугубо положительные двойники — «Лица». Другой бы на этом и построил рассказ. ЛИНК же засовывает сюда традицию с детства дочерей строить для них пирамиды, куда они потом – после смерти – будут погребены, сложные переплетения отношений «Лиц» и отвязных отпрысков и прочее, завязывая историю в таинственный калейдоскоп, где имя главного героя, в отличие от других, указано как пустой прямоугольник. А потом оказывается, что это был и не он.
mif1959