Одним из гостей фестиваля авторской песни «Бард-парк», прошедшего в Омске 16 июня, был Юрий ВИЗБОР-младший.
В интервью корреспонденту «КВ» Эльвире КАДЫРОВОЙ внук легендарного барда рассказал о своих творческих и жизненных приоритетах и о том, как им воспринимается звездное родство.
– Юрий, известно, что вы хотели стать экономистом. Почему передумали?
– Скорее тут вопрос – почему надумал. А это просто так сложились обстоятельства. Однажды в пятом классе я совершенно случайно попал на районную олимпиаду по математике. За компанию с другом. Его туда позвали как сильного ученика, а я пришел просто как дополнительный необязательный человек, у которого были средние оценки. В результате первое место никто не занял, а я занял второе. И я так уверовал в свои математические способности! (Смеется). Но на самом деле основная причина – что у нас школа была при финансовой академии, и если не особо сопротивляться, то основные потоки шли по этому направлению. В последний момент я все же понял, что экономика – это классно, но точно не мое.
– И пошли в Школу-студию МХАТ?
– Ни в какой МХАТ я тогда еще не пошел, а пошел через дорогу – в Останкинский институт телевидения и радиовещания, на журналистику. Потому что мама журналист, там все такое. И главное – через дорогу. Недалеко. Плыл так по течению, знаете, в потоке. Где-то три года с большим или меньшим интересом я там отучился. А потом как-то зашел к сестре на занятия, она уже преподавала в Щукинском училище, влюбился в одну девочку, супервесело, но неловко к ней подкатил, страшно переживал эту нелепость. И меня осенило, что надо поступать именно туда. В Щуке я, разумеется, провалился. А буквально через четыре дня, опять же по невероятному стечению обстоятельств, меня пригласили подыграть на поступлении в Школу-студию МХАТ. Я туда ВООБЩЕ не планировал, но как только зашел, мне понравилось.
– Что именно?
– Я увидел эту разницу потрясающую. Если в Щукинском училище ты куда-то карабкался, то здесь на тот момент люди были реально заинтересованы в том, чтобы набрать единомышленников. И я был поражен этим интересом. Кто такой Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ, я еще толком не знал, но я тогда уже видел его фильм «Изображая жертву», и когда все сопоставил, просто сказал: вау!
– Ваш курс составил ту самую «Седьмую студию», которая попала под прицел во время судебных разбирательств. Какова судьба студии сейчас?
– Судьба студии, творческая судьба, мне кажется, несмотря ни на что, счастливая. Она из той «гусеницы», которую представляли мы на первом курсе, курсу к третьему воплотилась в «бабочку». Мы базировались на «Винзаводе», еще на разных интересных площадках. И к третьему курсу это уже был театр. Мне кажется, что Кирилл Семенович первооткры...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.