Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Александр ДМИТРЕНКО: «Откуда у чиновников такая смелость?

15 июля 2019 10:58
0
1545

– Моему клиенту, предпринимателю (хочу сохранить его имя в тайне) предложили заключить очень спорный договор аренды муниципального земельного участка (около 3 га) для завершения строительства от 14 февраля текущего года. Он возвел там социальный объект – оздоровительный центр. Размер арендных платежей ему установили 493 тысячи рублей в месяц!

Судебная практика по этой теме сложилась – читатели «Коммерческих вестей» уже в курсе. А чиновники, судя по всему, нет. Как я сетовал в прошлом номере газеты, департамент имущественных отношений жалуется на правовую неопределенность, хотя как раз в его обязанности и входит подготавливать нормативные акты для их утверждения Горсоветом. Но нюанс в том, что определенность как раз есть! В 108-м и 432-м постановлении отменили некоторые пункты. Верховный суд четко разъяснил – применять предшествующие признанные недействующими нормативные акты. Однако чиновники лукавят, заявляя, что «пункт, в котором указано признать утратившим силу 46-е постановление, Верховный суд не отменил, его никто не восстановил, и у органа муниципальной власти нет полномочий его применять». Я уже говорил: поскольку суд пункт не отменил, Горсовет может сам принять решение отменить в 432-м постановлении пункт по отмене 46-го, тем самым реабилитировав его. Однако слуги народа просят разъяснений от Верховного суда, хотя орган, принявший незаконное решение, должен исправить свою ошибку без специальных указаний!

Боятся прокуратуру? Напомню, что согласно статье 130 Конституции орган местного самоуправления вправе самостоятельно (тавтология неизбежна) принимать порядок распоряжения муниципальным имуществом. Если депутаты решат бесплатно раздать земли предпринимателям, прокуратура ничего этому не сможет противопоставить! Впрочем, как мы видим, надзорный орган не спешит контролировать депимущества.

Возьмем решение Горсовета № 508 от 25 января 2017 года. На тот момент мы проиграли процесс по 432-му постановлению в областном суде. Но 2 февраля выиграли в Верховном! Согласно 508-му решению Горсовета предпринимателям была предоставлена рассрочка незаконно истребуемой арендной платы. 18 апреля 2018 года по 48-му решению срок рассрочки был даже увеличен. Заметьте, как расторопно прикрываются незаконные действия следующими актами! Чего не скажешь о действительно необходимых решениях – это я снова о пункте, позволившему бы действовать 46-му постановлению.

Пользуясь сложившимся, только что описанным мной положением, департамент имущественных отношений пошел дальше в случае с моим клиентом: попросил иркутскую компанию «Независимый экспертно-консалтинговый центр» составить отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка. Оценщик пришел к выводу о том, что недвижимость стоит около 30 000 000 рублей, а значит, «рыночная стоимость права пользования земельным участком» составляет около 5 000 000 рублей в год.

Во-первых, очевидно, что чиновники совершенно осознанно пошли на хитрость и заказали оценку иркутской компании, которая не могла знать, что наши чиновники не имели права этого делать! В положении о полномочиях департамента имущественных отношений не указана компетенция определять порядок начисления арендной платы за земельные участки. Это функция Горсовета! Чиновники лишь готовят нормативные акты, которые рассматриваются и утверждаются Думой. Налицо явное превышение должностных полномочий, и, на мой взгляд, как раз это заслуживает пристального внимания прокуратуры.

Во-вторых, не учтено, что это земля для завершения строительства под социальным объектом. В-третьих, здесь определена не «рыночная стоимость права аренды», а «рыночная стоимость годовой арендной платы». Это разные вещи! Право аренды приобретается один раз – на аукционе. Там же может быть и выставлена рыночная стоимость годовой арендной платы, но это несопосоставимые термины.

Разумеется, мы пойдем в суд. Пусть он установит, является ли департамент имущественных отношений уполномоченным органом определять порядок начисления арендной платы. К сожалению, Дмитрий МАХИНЯ продолжает политику своего предшественника Дениса ДЕНЕЖКИНА. Этот отчет заказывал ДЕНЕЖКИН, а расписался в договоре аренды участка уже МАХИНЯ.

Здесь я снова, в который уже раз, напоминаю о разрушении инвестиционного климата вопреки всем заявлениям о поддержке бизнеса. Слова расходятся с делом! Безусловно, с сожалением признаю, что это федеральный тренд. Ранее не комментировал это, но сейчас мне кажется это уместным. В майских указах президента, реализуемых до 2024 года, прописано требование двукратно увеличить платежеспособность населения. С 1 января этого года принята пенсионная реформа. По сути резко увеличено количество граждан, которые не доживут до пенсии. Так что, конечно, омским чиновникам есть у кого учиться, однако я опять подчеркну, что у нас есть право на самоуправление, закрепленное в Конституции. Нельзя пополнять бюджет любыми доступными способами – в том числе откровенным грабежом.

В очередной раз возникает вопрос: «Откуда у чиновников такая смелость? Почему они ничего и никого не боятся?» Ответ прост: в нашем государстве на всех уровнях, у чиновников всех рангов отсутствует ответственность перед народом и предпринимателями. Нам нужно создать институт отчета чиновников и депутатов перед народом. Жители не могут отозвать своего избранника – будь то депутат, мэр, губернатор. Отсутствуют какие-то видимые, понятные, осязаемые критерии оценки их деятельности. Было бы справедливо, если бы министр, например, не набрав нужной суммы баллов, автоматически покидал свой пост, не дожидаясь распоряжения сверху. Мне кажется, потребность в этом назрела.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.