Подземные переходы Омска за последние полгода дважды становились местом дислокации необычных арт-объектов.
Это не разовые акции и не бесконтрольное «хулиганство» художников. Речь идет о четко спланированном проекте трансформации культурно-городского пространства. О том, чем еще являются выставки в переходах, и о философии искусства и природе вандализма обозреватель «Коммерческих вестей» Анастасия ИЛЬЧЕНКО расспросила создателей «Проекта М» Ирину ГАВРИЛЕНКО (заведующая организационным сектором ООМИИ им. М. А. Врубеля), Ивана ПРИТУЛЯКА (продюсер, телерадиоведущий), Светлану БАЖЕНОВУ (основатель Центра современной драматургии в Омске) и художницу Елену ТРЕУГОЛКУ.
– Как появился на свет «Проект М»?
Ирина ГАВРИЛЕНКО: Это история началась полгода назад, когда Фонд Потанина предложил сделать форсайт-сессию по проблемам российских городов. На нее пришли абсолютно разные люди – представители бизнеса, власти, культуры, музейщики. Всего порядка 270 человек. После встречи решили создать культурную концепцию развития города, которую можно было бы опредметить, т. е. сделать какой-либо проект. В итоге из всего объема заявок отобрали 70, и наша вошла в их число. Я была единственным представителем из Омска. А в октябре в Сколково прошла образовательная сессия по работе с предложенными концепциями, начался процесс конструирования идей. После этого модуля было принято решение сформировать междисциплинарную команду.
Иван ПРИТУЛЯК: В нее вошли Ирина – наш лидер и руководитель, я (на тот момент продюсер программ «Радио Сибирь») выполняю, соответственно, задачи продюсера «Проекта М», и Светлана БАЖЕНОВА – драматург, руководитель Центра современной драматургии, которая отвечает за креативные движения.
Ирина ГАВРИЛЕНКО: Проблемы, которые были обозначены в нашем эссе, тревожат всех троих. А потом выяснилось, что и четверых. Дело в том, что художник Елена ТРЕУГОЛКА, которая с нами работает, несмотря на то, что является жительницей Екатеринбурга, мне ка...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.