Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Запуск новой системы оплаты проезда в Омске не прошел без сбоев

17 января 2019 11:54
0
1834

По словам директора департамента транспорта, из 2 млн. пассажиров, перевезенных в новогодние каникулы, только около 200 пожаловались на неполадки. 

10 января директор департамента транспорта мэрии Омска Александр ВЯЛКОВ провел пресс-конференцию, посвященную актуальной для жителей города теме – новой системе оплаты проезда в общественном транспорте. Она была запущена 1 января и, по российской традиции, не прошла без сбоев. Немало жалоб на технические неполадки при оплате проезда омичи высказывали в соцсетях.

Неудавшаяся оплата

С начала этого года у жителей Омска появилось несколько способов оплатить проезд в городском транспорте – безналичкой или наличными средствами. В соцсетях горожане рассказывают о неудачных попытках оплатить проезд электронной картой, через приложение или бесконтактной банковской картой и вынужденных поездках за 30 рублей наличкой вместо 25 – безналом. В сторону власти высказывается немало критики по этой проблеме.

В ходе пресс-конференции руководитель дептранса признал, что внедрение новой автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте проходит со сбоями, и принес извинения омичам, которые не смогли своевременно воспользоваться новыми способами оплаты проезда. Прежде всего, как отметил Александр ВЯЛКОВ, электронная оплата вводилась для удобства пассажиров.

Как он рассказал, по своей сложности и масштабу омская система уступает только программам в Москве и Санкт-Петербурге, и, по словам разработчиков, на запуск подобного программного обеспечения требуется 3 – 6 месяцев. В Омске действует 53 вида льгот на проезд, разработано 18 видов проездных билетов, и новая система должна распознавать более 200 различных конфигураций. В нашем городе эту систему внедряют менее месяца, поэтому технические неполадки могут возникать еще в течение нескольких месяцев. Разработка и внедрение цифрового комплекса осуществлялись за счет средств МП г. Омска «Пассажирсервис».

По словам руководителя дептранса, в праздничные дни городской транспорт провез более 2 млн. человек, за это же время на работу новой системы поступило не более 200 жалоб.

Как оказалось, новогоднюю ночь чиновник провел, решая новую для горожан проблему.

– 31 декабря уехал в половине одиннадцатого встретить Новый год, а полвторого я был уже в «Пассажирсервисе», лично следил за запуском системы, общался с гражданами, у которых возникали какие-то трудности. Мы ездили на каток, меняли гражданам карты, возвращали суммы, которые были излишне затрачены, – рассказал Александр ВЯЛКОВ.

Нехватка транспортных карт

Также на пресс-конференции директор департамента транспорта рассказал о возникших проблемах с продажей транспортных карт, которыми можно расплатиться за проезд с начала этого года в муниципальных транспортных средствах и на регулируемых частных маршрутах.

С конца декабря и за первую неделю января, по словам чиновника, в Омске было продано 20 тысяч электронных карт, что превышает годовой объем продаж. С транспортными картами для льготных категорий граждан возникли проблемы.

– Мы понимали, что будет некий ажиотажный спрос на эту продукцию из-за увеличения стоимости проезда, и в последние недели декабря нами был закуплен еще годовой запас карт. На сегодня еще есть в запасе немного карт – общегражданских, студенческих и школьных. Но, к сожалению, закончились пенсионные электронные проездные билеты, – отметил ВЯЛКОВ.

По его словам, у пенсионеров сработал «синдром дефицита». Так, он лично наблюдал, как в точке продаж карт женщина просила продать ей пять проездных билетов, пояснив лаконично, «чтобы быть уверенной в будущем». Еще одна причина – для льготников карты подешевели в два раза – со 100 до 50 рублей. И пока дешево, по его мнению, люди стремятся их закупить.

– Пока проблема не решена. Карты изготовлены, и на сегодня находятся на пути из Москвы в Омск. Думаю, завтра – послезавтра они прибудут в Омск, мы их персонализируем, развезем по ларькам и решим эту проблему в ближайшее время, – заявил Александр ВЯЛКОВ.

Кроме того, есть сбои с пополнением электронных карт через Сбербанк. В связи с этим чиновник обращает внимание, что на территории города находится 61 павильон сети «Дилижанс», где карты можно не только приобрести, но и пополнить.

Куда жаловаться

Если у граждан будут возникать конкретные вопросы по работе системы, они могут обращаться по телефону 21 – 13 – 48, сообщил директор профильного департамента.

Также он отметил, что в ближайшее время в транспортных средствах появятся информационные плакаты со способами оплаты проезда, и если при наличии такого плаката пассажиру откажут в безналичной оплате, необходимо обратиться по вышеупомянутому номеру телефона, и к кондуктору, водителю или руководителю транспортной организации применят санкции.

Если частные перевозчики, работающие на регулируемых маршрутах, не будут предоставлять возможность безналичной оплаты проезда, Александр ВЯЛКОВ обещает на это жестко реагировать – разрывать муниципальный контракт.

В случае технических сбоев чиновник советует омичам приобрести билет за 30 рублей, обратиться по вышеназванному телефону, и если подтвердится проблема с электронной транспортной картой, деньги за проезд будут возвращены. По его словам, из-за сбоев с оплатой проезда омичам уже вернули 10 тысяч рублей.

Дорогие маршрутки

Директор дептранса считает, что маршрутки будут вынуждены перевозить омичей дешевле

Новая система оплаты проезда посредством электронных расчетов в Омске запущена в 650 муниципальных транспортных средствах и в 600 машинах частных перевозчиков, рассказал Александр ВЯЛКОВ. По его словам, все виды оплаты проезда – бесконтактной банковской картой, электронным проездным, транспортной картой или наличкой, доступны в трети от всех частных маршруток.

При этом, как он отметил, из частников выстроилась очередь для подключения их к новой системе – свое желание присоединиться выразили еще 10 перевозчиков. Процесс не быстрый, и поэтому очередь переходит на февраль, подчеркнул он.

По его мнению, остальные частники тоже будут вынуждены перейти на новую систему электронных расчетов.

– Частных перевозчиков заставит принимать банковские карты рынок, – считает чиновник.– Тот разрыв тарифа, который существует на сегодня, безусловно, стимулирует частных перевозчиков подключаться к системе и получать возможность перевозить омичей дешевле. Ведь пассажир голосует рублем и выбирает тех перевозчиков, которые предоставляют услугу на выгодных для него условиях.

На сегодня заставить перевозчиков на нерегулируемых маршрутах принимать льготные карты и электронные проездные, у департамента рычагов нет, кроме его социальной ответственности и желании вступить «в клуб добрых перевозчиков», объяснил Александр ВЯЛКОВ.

Право брать плату за проезд в размере 30 рублей, как он пояснил, маршрутчикам, работающим на нерегулируемых маршрутах, дает Федеральный закон № 220, согласно которому они могут сами устанавливать тарифы.

При этом чиновник надеется, что все перевозки в городе будут переведены в регулируемый сегмент в 2019 году.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.