Блогер размышляет на тему геттоизации современного театра.
Виктор ВИЛИСОВ
Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили
М.: Издательство АСТ, 2019 год. – 336 стр.
Тираж 2 000 экз.
«Выходит маленькая девочка. Маленькая девочка: Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит!» Это Хармс, «Случаи». И это эпиграф к книге театрального критика и блогера Виктора ВИЛИСОВА, который взялся за скорбный труд толкователя. «Не стыдно сказать, что это первая такая книга на русском языке: литература про театр в России до сих пор ограничивалась либо академическими монографиями, либо ностальгическими воспоминаниями полусумасшедших советских актрис о том, как тогда было хорошо, когда от нашенского псих. театра смеялось, плакалось, переживалось. Перемены происходят довольно быстро, от современного театра все так же захватывает дух, но совсем иным образом. Эти перемены вообще не отрефлексированы в литературе, которая делалась бы для читателя, хоть на полшага выходящего за пределы профессионального театрального сообщества. Это естественное следствие геттоизации театра, о чем в числе прочего в этой книге поясняется. Любая геттоизация должна быть разомкнута – для этого написано то, что вы читаете», – не скромничает ВИЛИСОВ. Эта книга рассказывает о том, что происходит с театром с 60-х годов XX века по сегодняшний день, анонсируют издатели. О том, как театр стал интереснее и сложнее кино, какое отношение он имеет к современному искусству и технологиям, почему сегодня это пространство беспрецедентной свободы, почему все эти перемены прошли почти незамеченными. И самое главное – как теперь это все смотреть.
Е.К.