Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Владимир КАЗИМИРОВ рассказал депутатам про омские дороги

2 апреля 2020 10:16
0
2015

При рекордных затратах на ремонты многие улицы после зимы все равно в ямах, но главный городской дорожник успокоил: работа идет. 

25 марта на заседании комитета Горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования депутаты обсуждали итоги дорожной деятельности администрации Омска в 2019 году. Депутаты поудивлялись, позадавали вопросы, директор БУ города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир КАЗИМИРОВ скромно поулыбался, как он умеет, и рассказал, что ни один подрядчик-бракодел не уйдет от ответственности.

По информации администрации города, в общей сложности на всю дорожную деятельность в 2019 году в городе Омске было направлено 2 779,8 млн. рублей. 344 млн. рублей было выделено из федерального бюджета, 1 513,4 млн. рублей – из бюджета Омской области, 922,4 млн. рублей – из бюджета города.

Общая площадь отремонтированного дорожного покрытия в 2019 году составила 606 тысяч кв. метров. Приведены в нормативное состояние улицы Масленникова, Гагарина, 10 лет Октября, Герцена, Лермонтова, Транссибирская, Енисейская, 70 лет Октября, а также Ленинградская площадь и выезды на Пушкинский и Черлакский тракты. Начато строительство автомобильной дороги на Левобережье от моста 60-летия Победы до улицы Перелета в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Большой объем дорожно-ремонтных работ, как сообщила мэрия, был выполнен в 2019 году по так называемому гостевому маршруту, который ремонтировался к приезду участников XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Было восстановлено асфальтобетонное покрытие на улице Конева, на Привокзальной площади, на подъезде к аэропорту Омск-Центральный, на улице Ильинской, отремонтированы несколько пешеходных зон и территория перед областным Конгресс-холлом.

Помимо региональных программ, выполнялись мероприятия по улучшению состояния городской улично-дорожной сети в рамках муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы». Силами городского управление дорожного хозяйства и благоустройства выполнялся аварийно-восстановительный (ямочный) ремонт на общей площади 350 тысяч кв. метров. На отдельных дорогах ремонт выполнен по всей ширине проезжей части (Завертяева, Донецкая, Мельничная). Отремонтировано 187 межквартальных и внутриквартальных проездов общей площадью 94 тысяч кв. метров. Отремонтированы тротуары на общей площади 90 тысяч кв. метров.

В ответ на осторожную критику депутатов (снег по всему городу сошел вместе с дорогами) Владимир КАЗИМИРОВ рассказал, что городская комиссия уже работает, обследуются автомобильные дороги, отремонтированные в 2016-2019 годах. Процесс этот не быстрый, сначала будут составляться акты с фотофиксацией, потом чиновники оформят претензии к подрядчикам, и только после 1 мая подрядчики в рамках четырехлетних гарантийных обязательств начнут восстанавливать поврежденные за зиму участки дорог.

– Если говорить о результатах претензионной работы в 2018 году, то из тех 20 исковых заявлений, которые мы подавали в арбитражный суд к подрядным организациям, отремонтировавшим 77 объектов в 2016 году, есть положительные решения суда по 10 искам. Суд обязал подрядчиков устранить дефекты, – рассказал депутатам Владимир КАЗИМИРОВ. – Три иска мы отозвали, поскольку подрядчики добровольно исполнили свои обязательства. По одному иску заключили мировое соглашение. По пяти искам суд нам отказал. Один иск все еще рассматривается, проводится экспертиза. В прошлом году мы тоже вели большую претензионную работу, предъявляли иски к подрядчикам, которые работали на городских объектах в 2016-2018 годах. В арбитражный суд было направлено 13 исковых заявлений по 92 объектам. По 4 искам уже вынесено решение об обязании подрядчиков устранить дефекты, по 3 искам мы отказались от исковых требований, в связи с добровольным их исполнением, по 1 иску заключено мировое, по 5 искам ждем заключения экспертов. Все дефекты и замечания будут устранены, как только установится благоприятная погода.

Депутат Алексей ЛОЖКИН напомнил главному дорожнику о тротуарах, которые зимой вообще никто не чистит, из-за чего по Омску трудно перемещаться пешком большую часть года, но тут же получил симметричный ответ, что далеко не все пешеходные дорожки обслуживает УДХБ. Людей, мол, на все не хватает. Скверы и широкие тротуары, более 2,5 метра, очищаются механизированно, колесной техникой. А более узкие тротуары, как пояснил Владимир КАЗИМИРОВ, тоже периодически очищаются работниками УДХБ, но не систематически, а разово, по обращениям жителей и депутатов. Ну а в частном секторе общественные пешеходные дорожки вообще должны очищаться самими жителями, у каждого домовладельца есть ответственность в пределах его домовладения.

Председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ высказал критические замечания по поводу некачественного зимнего содержания окраинных улиц и межквартальных проездов. Мол, сворачиваешь  с центральной улицы и сразу попадаешь в глубокую колею. На что Владимир КАЗИМИРОВ пояснил: прошедшая зима была необычно снежной, за сезон вывезли более миллиона кубометров снега, это больше, чем в прошлые годы, и все равно руки до всех дорог и проездов 4-5 категорий просто не дотягивались. А иногда были виноваты и сами автолюбители, которые безответственно оставляют на обочинах межквартальных проездов свои автомобили, мешая работе снегоуборочной техники.

А депутата Алексея САЯПИНА заинтересовало, эффективен ли в целом противогололедный  реагент «Бионорд», который прошедшей зимой использовался омскими коммунальщиками впервые. На этот вопрос Владимир КАЗИМИРОВ ответил утвердительно. По его словам, и сами дорожники итогами довольны, и сотрудники ГИБДД отмечают прогресс в зимнем содержании омских улиц, на которых применялся «Бионорд» – снежный накат не образовывался, была хорошо видна дорожная разметка.

– Этот реагент эффективно действует на снег до минус 30 градусов, проезжая часть сухая, скользкости нет, как при использовании песко-соляной смеси. Единственное, на что жалуются автолюбители, – это сырость, от которой машины грязные. У нас было 1 750 тонн, мы закупили этого реагента на 35 млн рублей, использовали бережно, только на центральных улицах, и на сегодняшний день у нас осталось 450 тонн. Этого запаса хватит до конца 2 020 года. Но если бюджет позволит, мы закупим еще 2 500 тонн, и тогда сможем расширить его применение, – подчеркнул директор УДХБ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.