1 марта Президент РФ подписал изменения в федеральный закон, согласно которым в российских школах должно быть организовано горячее питание детей, в начальных классах – бесплатное.
«Коммерческие Вести» спросили читателей:
Павел КРУЧИНСКИЙ,
председатель Омского регионального отделения «ПАРТИИ РОСТА»:
– Младший сын не хотел питаться в школе, старался куда-то забежать перекусить. Ему совершенно не нравилась еда из школьной столовой и ее запах. Почему-то в массовых школьных и медицинских учреждениях она качеством не отличается. Для детей еще и картинка важна, и мнение одноклассников. Мне кажется, нужно кардинально менять культуру и организацию питания в школах. Прежде чем переходить к серьезному бюджетному финансированию, желательно выработать стандарт качества питания – полностью обновить оборудование, антураж столовых. Иначе еда просто будет пропадать.
Радик МИНИХАНОВ,
председатель Региональной татарской национально-культурной автономии Омской области «Маданият»:
– В нашей школе желающие организованно питаться горячим сдают по 250 рублей в неделю. Поскольку у нас дети уже не маленькие, мы даем им деньги наличными. Они могут купить на них что захотят. Рассказывают, что в столовой кормят котлетами, макаронами и чаем, они считают это ерундой, хотят сосиску в тесте, булочку с шоколадом, сок. Это поколение Z! Я сам вырос в спортинтернате, нас кормили завтраком, обедом, двумя полдниками и ужином. И четверг был рыбным днем.
Алексей ПЛАТОНОВ,
владелец сети салонов связи «Изюм»:
– У нашего ребенка в школе организовано горячее питание, мы за него регулярно вносим деньги. Но есть он в школе не хочет.
Алексей САЯПИН,
депутат Омского городского совета:
– Ребенок не очень удовлетворен, поскольку получает в школе легкий перекус – бутерброд и чай, а хочет иметь более сытные обеды. Пока горячего питания не предлагается. Конечно, мы, как и любые родители, заинтересованы, чтобы дети были сыты.
Дмитрий УСЕНКО,
директор ООО «ОмскТрансКарт»:
– Питается в школьной столовой горячим питанием. Оно не очень качественное, поэтому ребенок часто отказывается есть. Младший из садика приходит довольный, наевшийся, а дочь в школе и половины не съедает, говорит, что есть это невозможно. Возникает вопрос к качеству питания и его восприятию детьми.