Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,7426    € 83,2406

Маршрутки отрегулируют под единого оператора

8 апреля 2021 10:06
0
1047

Чиновники своими силами дорабатывают схему маршрутной сети Омска и пригорода. 

5 апреля в конференц-зале администрации Омска замдиректора департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ провел брифинг на тему совершенствования единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта.

Надо корректировать

В настоящее время транспортная сеть насчитывает 135 муниципальных маршрутов, из которых 68 работают по регулируемому тарифу и 67 – по нерегулируемому. Таким образом, на половине маршрутов Омска перевозчики самостоятельно принимают решение о цене проезда, о том, обслуживать ли пассажиров по безналу, делать ли скидку на проезд льготникам и т. д.

Утвержденный 29 декабря 2020 года План мероприятий Правительства Омской области по реализации посланий губернатора, председателя правительства Законодательному собранию Омской области «Основные направления бюджетной, экономической, социальной политики на 2021 год» содержит поручение Администрации Омска совместно с Минстроем Омской области разработать единую маршрутную схему для Омска и прилегающих муниципальных районов. Срок исполнения этого поручения – 15 декабря 2021 года.

В рамках этого поручения необходимо, во-первых, до 1 июля 2021 года организовать исследования по определению пассажиропотока.

Исследование пассажиропотоков

Как пояснил замглавы городского дептранса:

– У нас есть уникальная возможность провести данное обследование с помощью наших двух действующих систем – ГЛОНАСС, осуществляющей контрольза движением подвижного состава по маршруту, и АСОП – автоматизированной системы оплаты проезда. Сегодня каждое электронное платежное средство – проездной билет, транспортная или банковская карты имеют персональный номер, по которому можно отследить, где, на каком участке и в какой маршрут человек произвел посадку. В Омске очень сильно развита система безналичной оплаты проезда: порядка 88% пассажиров в маршрутах с регулируемым тарифом проводят оплату безналичным способом. Но пока нет возможности узнать, на какой остановке человек вышел – тут мы не можем определить корреспонденцию поездки каждого пассажира.

В тех случаях, когда перемещение пассажиров по пассажирским маршрутам с помощью имеющихся средств отследить невозможно, корреспонденцию поездок планируется получать из других каналов, среди которых – натурное обследование, фото- и видеофиксация, операторы сотовой связи, частные перевозчики.

– На основе полученных данных о перемещениях омичей будет разработан программный продукт, который «сможет предоставить полную информацию о поездках каждого пассажира, который сегодня пользуется безналичной оплатой проезда. Это произойдет уже в мае, – добавил г-н КОЖУХОВ.

Город и пригород

Замглавы городского департамента транспорта пояснил, почему важно городские и межмуниципальные пригородные маршруты исследовать одновременно:

– Примеры: Морозовка и ее 903 маршрут, который из Морозовки идет по территории Старой Московки, выходит в центр города, проходит его, идет в Нефтяники и по городку Нефтяников и доходит до областной больницы. Это очень длинный маршрут, на нем работают 50 автобусов – у нас ни на одном городском маршруте нет столько. С одной стороны, для Морозовки хватило бы маршрута с меньшим количеством автобусов, а с другой – этот маршрут работает за счет городских пассажиров, которые, передвигаясь на этом маршруте, не могут возможности пользоваться электронными проездными билетами, потому что система электронных проездных билетов на сегодняшний день не внедрена на многих маршрутах пригородного сообщения. Еще пример: микрорайон «Ясная поляна». Его жители жалуются нам на недостаток работы городского общественного транспорта, мы де-юре не можем туда организовать городской маршрут, потому что юридически эта территория находится за чертой Омска.

Стремление к большому

Всего два-три года назад омская мэрия активно закупала автобусы марки «Луидор» вместимостью 20 человек для маршрутов с малым пассажиропотоком. Так, в конце 2018 года МП «Пассажирское предприятие № 8» приобрело 100 таких машин. В результате эти автобусы в часы пик откровенно не справлялись с нагрузкой и заслужили за это всенародную нелюбовь, жалобы и критику в соцсетях. Теперь в городской управе пришли к выводу, что надо возвращаться к более вместительным автобусам большого класса и разгружать центр от огромного количества автобусов малой вместимости.

Руководитель уточнил: о том, что маршрутки уйдут из центра на какие-то другие магистрали, пока рано говорить, т. к. если малый класс «переедет» куда-то на отдаленные территории, то городу не хватит имеющегося подвижного состава большого и среднего класса. А для того чтобы заменить автобусы малого класса, в настоящее время необходимо приобрести порядка 300 автобусов большого класса:

— Сегодня большой и средний класс за исключением муниципальных предприятий, к сожалению, перевозчики практически не покупают. Им нужно дать толчок, стимул, чтобы они с уверенностью приобретали большие автобусы. Этим стимулом могут стать прозрачные перспективные контракты – не на один год, а на 3-5 лет, т. е. на срок, за который можно окупить автобус.

Всех в регулируемый сектор

Зашла речь и о том, чтобы ввести весь бизнес пассажироперевозок в какие-то общие рамки:

У нас стоит задача перевести все муниципальные маршруты в сектор регулируемых тарифов – чтобы пассажиры все могли пользоваться всеми сегодняшними платежными средствами по расценкам, утвержденным на уровне администрации города.

Помимо вышеупомянутой самостоятельности в ряде вопросов минусом пребывания половины маршрутов города в нерегулируемом секторе является и тот факт, что большую часть автобусов на таких маршрутах невозможно отследить через Интернет, и это вызывает недовольство омичей.

Дело в том, что присутствие в «Пассажирсервисе» и т. п. – это на сегодня платная услуга, тратиться на которую готовы не все перевозчики. Спикер предположил, что многие из них, кроме того, не хотят показывать свой транспорт из-за невысокого качества работы в целом.

Игорь КОЖУХОВ также уточнил, что в этом году чуда не случится – работу по переводу нерегулируемых маршрутов в регулируемый сектор предполагается начать только в 2022 году.

В ответ на вопрос из зала Игорь КОЖУХОВ пролил свет на еще один перспективный проект городской администрации:

– Сегодня мы рассматриваем вариант создания в Омской области единого оператора по организации пассажироперевозок, изучаем опыт и практику других городов и регионов, которые пошли этим путем. Возможно, это будет единый организатор маршрутов в городе Омске и Омской области.

Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Сергей КОНДАКОВ, политик: «Мэр Омска должен уметь планировать развитие города минимум на 10 лет с поэтапным приближением к определённой модели»

Хочется, чтобы градоначальником стал не временный управленец, которому нужно пересидеть и пойти куда-то выше, а человек, который искренне заинтересован в развитии Омска. 

6 декабря 06:23
0
174

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.