Это больше, чем дали другим регионам.
14 декабря в Доме журналистов прошла пресс-конференция по итогам ремонта и строительства дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2021 году.
Ремонт дорог идет опережающими темпами
Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон ЗАЕВ напомнил, какие цели ставит нацпроект: довести до нормативного состояния 50% дорог регионального значения, 85% – городских, к 2025 году снизить количество погибших в ДТП до 7,32 человека на 100 тысяч населения. Министр сообщил, что сегодня 44% региональных дорог находятся в нормативном состоянии: «Это на 1,1% больше, чем было запланировано региональным проектом изначально. По агломерации у нас в нормативном состоянии 76,4%, т. е. на 2,5% больше, чем запланировано. Это связано с тем, что идем опережающими темпами. Мы откапиталили порядка 250 км дорог. Установили там порядка 60 светофорных объектов, 80 линий освещения, около 10 камер видеофиксации».
Министр рассказал, на что потрачено 800 млн рублей, которые область дополнительно получила из Федерации. Они пошли на 18 объектов и ремонт 56 км дорог.
– План на 2022 год мы уже выполнили на 60%. Планируем и дальше идти такими же темпами. У нас уже часть 2023 года отторгована по управлению дорожного хозяйства, – рассказал об успехах отрасли ЗАЕВ.
Он пояснил, что в 2021 году на дорожный фонд было выделено 14,2 млрд рублей, т. е. на 2,2 млрд рублей больше, чем в прошлом. На проект «Безопасные качественные автомобильные дороги» было потрачено 7,051 млрд рублей.
Отдельно министр рассказал про программу развития сельских территорий: «Мы получили максимальную сумму из всех субъектов РФ – 655 млн рублей. Это мы отреконструируем и отстроим порядка 11 дорог и подходов к сельхозпроизводителям».
Журналистов заинтересовала судьба Северного обхода города Омска, о котором давно говорят. «Сейчас идет работа с двумя потенциальными инвесторами. После того как будет определено, кто из них будет участвовать, мы с 2022 года идем на проектирование. При хороших раскладах, если удастсяполучить грант из Федерации (в размере 30 млрд рублей), приступим к строительству уже к концу 2023 года. Но это при хорошо сложившихся обстоятельствах. Работа уже ведется», – пояснил ЗАЕВ.
6 км трассы Омск – Нижняя Омка сделают в 2022 году
Директор КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар КУРМАНОВ рассказал, что в 2022 году будет сделан 6-километровый участок от Ростовки до Ульяновки на реконструкции дороги Омск – Нижняя Омка: «Из двух полос мы переходим в четыре. Это самая интенсивная региональная дорога. В летний период там проходит 13 тыс. автомобилей в сутки. Все знают, что там пробки. Мы уже прошли сложнейшую экспертизу участка. Были огромные работы по выносу сетей и т. д. Отсыпка земляного полотна уже на 80% готова. Сейчас мы на зиму останавливаем работы и весной полностью заканчиваем участок».
Динар КУРМАНОВ рассказал, что основной упор в текущем году был сделан на трассы, соединяющие райцентры, – отремонтировано 226 км. Среди них Омск-Тара – 50 км, Марьяновка – Шербакуль – 30 км, дороги на Муромцево – 20 км, на Полтавку, на Большие Уки. «Дальше идем на участок от Тюкалинска до Называевска. Это как раз обводненные участки. В текущемгоду мы сделали 15,9 км, которые были предусмотрены на 2021 год. И сейчас отторгованы более капиталоемкие мероприятия – капремонты в районе деревни Валуевка с 43 по 54 км. Взиму начались работы. Завершатся они в 2022 году», – рассказал КУРМАНОВ.
800 млн рублей пошли на наиболее социально важные объекты, в том числе на дорогу Сосновка – Поповка. «Это там, где тяжелогрузы объезжали рамки и раздолбили дорогу, – пояснил КУРМАНОВ. – Мы ее восстановили и поставили новый пункт весогабаритного контроля, чтобы пресечь данные нарушения. Восстановили дорогу на Ульяновку, на Ростовку».
Глава УДХ Омской области напомнил, что в этом году был досрочно сдан калачинский мост, на который затратили порядка 460 млн рублей (более 300 млн рублей – федеральные), построен небольшой мост в Кормиловском районе. А на 220 млн рублей от Единой России, которые пришли уже в конце сентября, решили подлатать грунтовые дороги. «В Омской области (это ни для кого не секрет) протяженность грунтовых дорог огромная. Мы, наверное, вторые в РФ по региональным трассам с грунтовым покрытием. И были выделены средства на ощебенение таких дорог, как Тевриз-Кузнецово, Муромцево – Гузенево, Усть-Ишим – Загваздино (подъем дороги), Глухино – Пушкино, в Крутинском районе в Толоконцево восстанавливали дорогу. Кассовое исполнение у нас более 96%. Сейчас подбиваем остатки», – рассказал Динар КУРМАНОВ.
Он поделился секретом успеха своей деятельности. Оказалось, что это подготовка к строительному сезону еще зимой: «Обратите внимание, когда поедете: у меня вдоль ремонтов уже в январе – феврале будут стоять штабеля щебня, грунта, заводы. В зимний период, когда ущерб дорогам практически не наносится, завозится материал, а в весенний начинаются работы».
При этом он отметил, что в 2021 году отрасль столкнулась с проблемой роста цен: «Битум в прошлом году стоил 12 тыс. рублей за тонну, а в этом году – 30 тыс. рублей. А контракты долгосрочные, и я уже изменить ничего не могу. И вторая проблема – традиционная для Омской области – это отсутствие инертных материалов. Как-то получилось, что не достался нам ни один инертный материал, надо все везти либо с Урала, либо изКемерова. Что туда тысяча километров, что туда».
Также в пресс-конференции принял участие и. о. мэра Омска Евгений ФОМИН. Он рассказал, что в 2021 году в Омске комплексно отремонтировали 27 дорог: 17 из планов 2021 года и 10 – из 2022 года.
– По сути, двухлетнюю программу мы сделали за один год. Одну дорогу 2022 года не закончили – дублер улицы Лукашевича – в связи с тем, что приняли решение не ремонтировать, а выполнять капитальный ремонт. Эта дорога ведет к «Арене-Омск», которая будет принимать молодежный чемпионат мира по хоккею, – пояснил ФОМИН.
В этом году город построил: две дороги – на ул. Лисицкого к детсаду и на ул. Чехова, 7 линий наружного освещения. В 2022 году планируется реконструкция автодорог, которые подходят к «Арене-Омск», строительство развязки у Ленинградского моста, строительство пяти линий наружного освещения. «Планируем отремонтировать в рамках нацпроекта 13 дорог. Плюс, как обычно, если позволит экономия, отторгуем дополнительные объекты. Мы для себя их обозначили. Это улицы Партизанская и Спартаковская», – рассказал о планах Евгений ФОМИН.
Когда его спросили, когда же наконец будет подключено освещение Красноярского тракта, чиновник пояснил: «Поставить опоры, повесить светильники – это еще не линия наружного освещения. Большая работа идет по документальному оформлению. Нужно принять все это в казну, поставить на кадастровый учет, заключить договор с энергоснабжающей организацией. А то, что линия горела какое-то время,это были пусконаладочные работы. На этой неделе, думаю, завтра, линия на Красноярском тракте заработает в постоянном режиме».