Кому платят арендаторы и почему город теряет на этом деньги.
Еще 3 февраля омское УФАС направило в адрес администрации города предупреждение о нарушении закона о защите конкуренции. Речь идет об изменении в июне 2020 года порядка размещения нестационарных торговых объектов (НТО) с предоставлением без конкурса компенсационных мест для торгово-остановочных комплексов (ТОК), где пассажиропоток менее 100 человек в сутки. Давайте посмотрим в целом, какие тенденции преобладают сейчас на омском рынке НТО и что это значит для горожан.
Наведение порядка
Никому не нравится хаотичное засилье павильонов, ларьков и киосков, нагороженных по городским улицам один на другой. В Омске проблема НТО-самостроев поднималась не раз. Однако не все киоски – самострои, и они занимают серьезную нишу среди торговых объектов в шаговой доступности. Мэрия с ее сегодняшним руководством взялась за наведение порядка, однако делает она это странно, а потому имеет смысл публично задать вопросы в отношении методов его наведения.
Продолжительное время, грозя пальцем одной руки самостройщикам, другой рукой город собирал с них неосновательное обогащение. Это некий заменитель арендной платы, по сути, легализующий нахождение самостроя на муниципальной земле. И только с появлением в регионе нового губернатора и его команды вопрос по возведенным без правовых оснований НТО начал решаться. Однако под раздачу уже попали не только самостройщики. Те, кто имел договоры аренды торгового места с мэрией под своими ларьками и павильонами, были поставлены в известность, что их правовые основания – не навсегда. А стало быть, закончится срок – на выход. Ибо никто вам и не обещал, что место сохранится за вами навечно. Гонцом, принесшим ипэшникам столь худую весть от руководства города стал Олег ЗАРЕМБА, и совпало это событие по времени с публичным и не очень обсуждением прорывного проекта теплых остановок.
С тех пор уже прошло более двух лет, и мэрия держит свое обещание. Киоски сносятся, при этом компенсационных мест для их владельцев нет. Предприниматели, торгующие в небольших точках, бьют тревогу, обращаются к власти, но власть их не слышит. В попытках привлечь к себе внимание они в декабре 2020 года разместили на автомобиле виселицу с чучелом омского малого бизнеса недалеко от стен областного Законодательного собрания. В пандемийный год, в момент, когда государство субсидировало беспроцентные кредиты для пострадавшего бизнеса для сохранения занятости, омские мелкие предприни...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.