Вчера, 22 августа, комиссия по отбору кандидатов на должность мэра Томска выбрала из восьми кандидатов трех – нынешнего вице-мэра Омска, директора департамента имущественных отношений администрации города Омска Дмитрия МАХИНЮ и двух томичей: Александр ВУЛЬФА и Игоря ОЛЬХОВСКОГО.
5 сентября Томская городская дума должна избрать из них мэра города Томска. Перед отъездом в Томск на конкурс Дмитрий МАХИНЯ встретился на «кухонных посиделках» с журналистами газеты «Коммерческие Вести» и рассказал о том, что было сделано и что делается им в качестве директора департамента имущественных отношений. Условились вопросов о Томске не задавать. Пока.
– Дмитрий Александрович, с каким наследством столкнулись, когда в 2019 году пришли работать в департамент имущественных отношений администрации Омска?
– Я пришел в непростой период. Во-первых, не было действующего порядка арендной платы за земельные участки. Получалось, что муниципальная земля нередко использовалась бесплатно. Можно было, конечно, по каждому арендатору ходить в суд за установлением размера платы индивидуально, но это невероятный объем работы. Поэтому требовалось принять хоть что-то. В феврале, когда я пришел в департамент, документ уже подготовили. В его разработке я участия не принимал. В этот же момент в администрации города началась реорганизация – перераспределение полномочий между департаментом архитектуры и департаментом имущественных отношений. А в стадии «ремонта» достаточно трудно принимать серьезные решения. По сути, я был поставлен перед фактом – вопрос рассматривался на ближайшем горсовете, необходимо было перераспределить людей, полномочия. Кроме того, сразу столкнулся с огромным валом недовольства предпринимателей. Начал смотреть причины и удивился: 90% отказов на обращения за предоставлением земельных участков. Поскольку тогда часто подвергались уголовному преследованию как первые лица департамента, так и их заместители, никто на себя не хотел брать ответственность: «Мы лучше откажем, даже в тех случаях, когда все почти очевидно». Если перепрыгнуть в сегодняшний день, то сейчас только 5-10% отказов, по остальным положительные решения. За пять лет мы ситуацию изменили на прямо противоположную. Это можно увидеть по судам: сколько было, сколько стало, по отказам, по общему фону.
– И что вы сделали?
– Наиболее часто отказы шли по ситуации несоразмерности земельного участка и объекта недвижимости. Здесь и были основные уголовные дела. К специалисту приходит документ: есть объект недвижимости и участок под ним. Достаточен ли этот участок или нет, он должен решить сам. А в практике уже были уголовные дела (начиная со СТЕРЛЯГОВА), где выяснялось, что предоставлен слишком большой участок. Ну не будет человек за зарплату рисковать, если у него есть хоть небольшие сомнения. И одним из самых важных дел, которое мы сделали в том числе благодаря помощи общественного совета при департаменте, компании «Эталон» и ее руководителя Виталия Геннадьевича ИВАНОВА, стало принятие изменений в правила землепользования и застройки и установление четких норм. После этого все изменилось. Предприни...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты «Коммерческие вести». Покупайте в киосках «Пресса», в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.