Все рубрики
В Омске четверг, 21 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,2192    € 105,8090

Чиновники дептранса настаивают, что изменение маршрутной сети анонсировалось давно

13 июля 2023 09:10
0
958

Седьмого июля в городской администрации состоялся брифинг по текущей ситуации с внедрением новой маршрутной сети.

Напомним, с 1 июля микроавтобусы 18 коммерческих маршрутов начали ездить по новым схемам, минуя центр Омска. Многие омичи остались недовольны нововведением. В соцсетях они возмущались тем, что мэрия не предложила достойной альтернативы для проезда в центр, поскольку муниципальные автобусы ходят редко и забитыми до отказа, а также пробками, отсутствующими остановочными павильонами, увеличением времени проезда и возможным отказом перевозчиков от маршрутов, ставших невыгодными. Пассажиры подчеркивают, что «благодаря» омским невысоким зарплатам, поездки с пересадками многим не по карману.

Заместитель мэра Омска Владимир КУПРИЯНОВ заявил, что проводится постоянный мониторинг:

– Ситуация живая, она динамично меняется. За эту неделю неоднократно, в том числе в СМИ и пабликах в соцсетях, встречал мнение о том, что мы не готовились к внедрению новой маршрутной сети. Это не так. Изменения в маршрутной сети мы анонсировали около двух лет назад. После этого началась подготовка к процессу.

Вице-мэр также категорически опроверг то, что частные перевозчики изгнаны из центра Омска:

– Я не согласен с глаголом «изгнаны». Перевозчикам были предложены варианты дальнейших действий: либо они переходят на средний класс транспортных средств и остаются на маршрутах, либо меняются конфигурации определенных маршрутов. Есть частные перевозчики, которые выбрали первый путь и продолжают ездить по проспекту Карла Маркса и улице Гагарина. Есть три оставшихся маршрута, по которым наблюдается незначительное снижение пассажиропотока, мы анализируем ситуацию, ищем причины. На 14 маршрутах в измененной схеме, пассажиропоток стабилен или есть небольшое увеличение, еще на пяти маршрутах наблюдаем определенное снижение. По ним точно также анализируем причины, будем работать вместе с перевозчиками. Эти цифры, по моему мнению, показывают, что объективно расчеты, которые мы проводили, оказались верными.

Директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал, что по результатам проведенного обследования принято решение о корректировке трех светофорных объектов на следующей неделе: на перекрестках проспекта Карла Маркса – улицы Масленникова, проспекта Карла Маркса – улицы Маяковского, улиц Маяковского – Маршала Жукова. Корректировки направлены на увеличение пропускной способности, сокращения времени проезда и простоя транспорта.

КОРМИЛЕЦ также анонсировал появление до 31 августа дополнительных остановочных пунктов, в ближайшее время будет организован процесс закупки по изготовлению и установке павильонов ожидания и навесов. Навесы разместят на остановках «Улица Тарская» по улицам Фрунзе и Булатова, павильоны – на улице Жукова в направлении 10 лет Октября и близ «Флагмана» на Фрунзе:

– Мы видим необходимость определенных изменений по действующей маршрутной сети муниципальных автобусов, того, о чем говорят пассажиры, обращая наше внимание на тонкие места. Именно с этой целью была поставлена задача выполнения контрольных поездок, на сегодняшний день их проведено 18. Сегодня эта цифра вырастет.

В департамент транспорта обратилось несколько частных перевозчиков с просьбой вернуть их маршруты на улицу Гагарина с выполнением условия перехода на автобусы с малого класса на средний:

– Это подтверждает, что мы проводим целесообразное мероприятие, оно приносит свои результаты. Я приведу самые свежие данные замеров интенсивности движения транспорта, который проходит по улице Гагарина в утренний час пик. Через остановку «Госпиталь» в направлении улицы Интернациональной интенсивность движения снизилась на 4 % по сравнению с интенсивностью 29 июня. При движении в сторону Комсомольского моста это значение составляет 12%. Кроме того, делаем хронометраж проезда пассажирского транспорта в утренние и вечерние часы пик. Он показывает, что проезд по улице Гагарина стал быстрее для обоих направлений. При движении от Ленинградского моста в направлении перекрестка Красный Путь – 7-я Северная продолжительность проезда сократилась с 20 до 19 минут. Вечернее время для этого же направления – с 42 до 26 минут. Встречное направление от Красный Путь-7-я Северная в сторону Ленинградской площади: утром время проезда сократилось с 19 до 18 минут, вечером с 24 до 22 минут.

КОРМИЛЕЦ уточнил, что «статистику ведет не человек в салоне с секундомером, а навигационная система ГЛОНАСС, установленная на каждой подвижной единице»:

– Налицо улучшение и упрощение дорожной ситуации в центре города. Мы характеризуем изменения положительно.

Заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Илья ТРОЯН отметил сокращение заторов и ДТП с участием пассажироперевозящего транспорта:

– Заторы, считаю, снижается из-за того, что наполняемость остановочных карманов стала меньше. Подвижной состав, который двигается под центральным магистралям, вмещается в эти карманы. Стало меньше хаотичных движений транспорта из этих остановочных карманов, меньше нарушений правил дорожного движения при маневрировании.

ТРОЯН сообщил, что на основании обращений граждан и департамента транспорта определены проблемные участки улично-дорожной сети, на которых будет активизирована работа. В их числе улица Фрунзе, где водители паркуют машины вторым рядом параллельно проезжей части, прямо под запрещающими дорожными знаками.

Фото Максим КАРМАЕВ
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.