Седьмого июля в городской администрации состоялся брифинг по текущей ситуации с внедрением новой маршрутной сети.
Напомним, с 1 июля микроавтобусы 18 коммерческих маршрутов начали ездить по новым схемам, минуя центр Омска. Многие омичи остались недовольны нововведением. В соцсетях они возмущались тем, что мэрия не предложила достойной альтернативы для проезда в центр, поскольку муниципальные автобусы ходят редко и забитыми до отказа, а также пробками, отсутствующими остановочными павильонами, увеличением времени проезда и возможным отказом перевозчиков от маршрутов, ставших невыгодными. Пассажиры подчеркивают, что «благодаря» омским невысоким зарплатам, поездки с пересадками многим не по карману.
Заместитель мэра Омска Владимир КУПРИЯНОВ заявил, что проводится постоянный мониторинг:
– Ситуация живая, она динамично меняется. За эту неделю неоднократно, в том числе в СМИ и пабликах в соцсетях, встречал мнение о том, что мы не готовились к внедрению новой маршрутной сети. Это не так. Изменения в маршрутной сети мы анонсировали около двух лет назад. После этого началась подготовка к процессу.
Вице-мэр также категорически опроверг то, что частные перевозчики изгнаны из центра Омска:
– Я не согласен с глаголом «изгнаны». Перевозчикам были предложены варианты дальнейших действий: либо они переходят на средний класс транспортных средств и остаются на маршрутах, либо меняются конфигурации определенных маршрутов. Есть частные перевозчики, которые выбрали первый путь и продолжают ездить по проспекту Карла Маркса и улице Гагарина. Есть три оставшихся маршрута, по которым наблюдается незначительное снижение пассажиропотока, мы анализируем ситуацию, ищем причины. На 14 маршрутах в измененной схеме, пассажиропоток стабилен или есть небольшое увеличение, еще на пяти маршрутах наблюдаем определенное снижение. По ним точно также анализируем причины, будем работать вместе с перевозчиками. Эти цифры, по моему мнению, показывают, что объективно расчеты, которые мы проводили, оказались верными.
Директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал, что по результатам проведенного обследования принято решение о корректировке трех светофорных объектов на следующей неделе: на перекрестках проспекта Карла Маркса – улицы Масленникова, проспекта Карла Маркса – улицы Маяковского, улиц Маяковского – Маршала Жукова. Корректировки направлены на увеличение пропускной способности, сокращения времени проезда и простоя транспорта.
КОРМИЛЕЦ также анонсировал появление до 31 августа дополнительных остановочных пунктов, в ближайшее время будет организован процесс закупки по изготовлению и установке павильонов ожидания и навесов. Навесы разместят на остановках «Улица Тарская» по улицам Фрунзе и Булатова, павильоны – на улице Жукова в направлении 10 лет Октября и близ «Флагмана» на Фрунзе:
– Мы видим необходимость определенных изменений по действующей маршрутной сети муниципальных автобусов, того, о чем говорят пассажиры, обращая наше внимание на тонкие места. Именно с этой целью была поставлена задача выполнения контрольных поездок, на сегодняшний день их проведено 18. Сегодня эта цифра вырастет.
В департамент транспорта обратилось несколько частных перевозчиков с просьбой вернуть их маршруты на улицу Гагарина с выполнением условия перехода на автобусы с малого класса на средний:
– Это подтверждает, что мы проводим целесообразное мероприятие, оно приносит свои результаты. Я приведу самые свежие данные замеров интенсивности движения транспорта, который проходит по улице Гагарина в утренний час пик. Через остановку «Госпиталь» в направлении улицы Интернациональной интенсивность движения снизилась на 4 % по сравнению с интенсивностью 29 июня. При движении в сторону Комсомольского моста это значение составляет 12%. Кроме того, делаем хронометраж проезда пассажирского транспорта в утренние и вечерние часы пик. Он показывает, что проезд по улице Гагарина стал быстрее для обоих направлений. При движении от Ленинградского моста в направлении перекрестка Красный Путь – 7-я Северная продолжительность проезда сократилась с 20 до 19 минут. Вечернее время для этого же направления – с 42 до 26 минут. Встречное направление от Красный Путь-7-я Северная в сторону Ленинградской площади: утром время проезда сократилось с 19 до 18 минут, вечером с 24 до 22 минут.
КОРМИЛЕЦ уточнил, что «статистику ведет не человек в салоне с секундомером, а навигационная система ГЛОНАСС, установленная на каждой подвижной единице»:
– Налицо улучшение и упрощение дорожной ситуации в центре города. Мы характеризуем изменения положительно.
Заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Илья ТРОЯН отметил сокращение заторов и ДТП с участием пассажироперевозящего транспорта:
– Заторы, считаю, снижается из-за того, что наполняемость остановочных карманов стала меньше. Подвижной состав, который двигается под центральным магистралям, вмещается в эти карманы. Стало меньше хаотичных движений транспорта из этих остановочных карманов, меньше нарушений правил дорожного движения при маневрировании.
ТРОЯН сообщил, что на основании обращений граждан и департамента транспорта определены проблемные участки улично-дорожной сети, на которых будет активизирована работа. В их числе улица Фрунзе, где водители паркуют машины вторым рядом параллельно проезжей части, прямо под запрещающими дорожными знаками.