Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Татьяна НАЦАРЕНУС, управляющий «Евромедом»: «Больше всего я горжусь нашим коллективом»

18 сентября 2024 12:17
0
633

По итогам 2021 года Медицинский центр «Евромед» впервые попал в список лидеров на рынке российской частной медицины,

заняв 20-е место в ежегодном рейтинге аналитического агентства Vademecum ТОП 200 частных многопрофильных клиник России. О том, чего ждать от стремительно развивающегося Центра, как «Евромеду» удается бороться с типичными «болезнями роста» и чем он может быть полезен омичам, корреспонденту «Коммерческих Вестей» Сергею ПОЛТОРАЦКОМУ рассказала в интервью управляющий клиники, врач-кардиолог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Татьяна НАЦАРЕНУС.

– Татьяна Александровна, «Евромед» развивается семимильными шагами. За последние 3 года вы открыли 12 Центров лабораторной диагностики, 2 поликлиники и огромный корпус на Кемеровской. Чего ждать омичам от вашей клиники дальше?

– На самом деле корпус на Кемеровской мы в полном объеме еще не запустили. Открытие растянулось на 2 года: осенью 2022 года начала работу централизованная лаборатория, спустя год открыл двери Детский «Евромед», переехавший с улицы Затонской, в феврале 2024 года начали работу поликлиника для взрослых на пятом этаже и отделение лучевой диагностики в цоколе, а в апреле этого года начала работу косметология на первом этаже с отдельным входом. В настоящее время у нас не функционируют один этаж, два лифта и парковка с обратной стороны здания – над их запуском мы активно работаем и очень благодарны нашим пациентам, которые выбирают корпус на Кемеровской несмотря на текущие неудобства. В самом ближайшем времени мы закончим организацию парковки, что позволит увеличить количество паркомест примерно до 50, запустим дополнительные лифты, благоустроим территорию и организуем переезд на Кемеровскую Центра медосмотров, который сейчас располагается на Маркса, 15. Кроме того, мы продолжим работу над дооснащением корпуса.

Конечно, планируем расти и дальше. В ближайших планах у нас запуск дополнительных кабинетов в мини-поликлинике на Московке на улице Гашека, где сейчас заканчивается ремонт, открытие большого корпуса в городке Нефтяников на улице Магистральной, открытие еще одной поликлиники на месте отделения медосмотров. В разработке проект второго хирургического корпуса с круглосуточным стационаром рядом с нашим корпусом на Зеленом острове.

– Когда можно ждать открытия корпуса на Магистральной? И что он будет собой представлять?

– Открытие планируется в начале 2025 года. Это будет очень красивое трехэтажное здание с общей площадью помещений порядка 2000 квадратных метров. Хотим сделать там диагностическое отделение, оснащенное современным оборудованием, кабинеты консультативного приема врачей разных специальностей, также планируется отделение стоматологии и дневной стационар.

– У вас уже найдены врачи в эту поликлинику?

– Пока подобраны только руководитель и несколько врачей, которые сами вышли на нас с желанием работать на Магистральной, узнав о планирующемся открытии от сотрудников «Евромеда» – вакансии в открытых интернет-источниках пока не размещали. В первую очередь открытие корпуса на Магистральной заинтересовало специалистов, которые живут в Советском административном округе и хотят работать рядом с домом. Примерно в начале октября планируем начать публикацию вакансий и активный набор штата. Будем искать не только врачей, но и средний медицинский персонал, санитарок, сотрудников во вспомогательные службы.

– Вы сказали о планах по созданию второго хирургического корпуса на Зеленом острове. Расширение этого направления означает его высокую востребованность в «Евромеде»?

– Отчасти – да, хирургия в «Евромеде» востребована, и за последнее время мы отметили увеличение спроса. Отчасти расширение связано с централизацией наших хирургических мощностей в одном месте – в корпусе на Зеленом острове. Этот процесс мы начали примерно 3 года назад, когда поняли, насколько проще и экономически выгоднее проводить все операции в одном месте: например, организовать круглосуточные дежурства врачей в одном корпусе. Когда мы приступили к организации шестой операционной на Зеленом острове, мы поняли, что у нас возникнет дефицит койко-мест и нам нужно расширять круглосуточный стационар. Сейчас для создания дополнительных мест мы перепрофилируем под стационар другие помещения в корпусе на Зеленом острове, но после выхода на полную загрузку всех операционных мест все равно хватать не будет. Поэтому почти 2 года мы обсуждали идею строительства рядом второго корпуса и вот наконец приступили к разработке проекта, сформировав техническое задание.

– Что будет представлять собой второй корпус на Зеленом острове? И когда планируется его запуск?

– В новом корпусе запланировали расширение стационара (еще 60 коек), отдельный стационар для детей, отделение паллиативной помощи. Планируем расширить дневной стационар – сейчас в корпусе на Старозагородной Роще 8 коек, мы хотим увеличить до 25. Безусловно, тот корпус, который у нас уже есть, хотим связать с новым зданием и функционально, и территориально – переходами, общим холлом, регистратурой, гардеробом и т. д. Возможный срок ввода в эксплуатацию – 2028 год.

– Татьяна Александровна, а приезжают ли к вам оперироваться пациенты из других регионов?

– Да, конечно. Больше всего пациентов, приезжающих на пластические и бариатрические операции. В направлении хирургии ожирения больше 50% пациентов – иногородние. География наших пациентов – вся Россия, от Калининграда до Владивостока. Кроме того, приезжают пациенты из других стран, не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Сегодня, например, оперировали пациентку из Германии. Много иногородних пациентов приезжают оперироваться за счет средств ОМС – из Новосибирской области, Тюменской области и других регионов.

– Раз заговорили про ОМС – ваша клиника довольно давно работает в рамках системы обязательного медицинского страхования. Насколько большой объем такой помощи сейчас можно получить в «Евромеде»? И какую именно помощь?

– Действительно, мы работаем в системе ОМС с 2013 года. В настоящее время предлагаем жителям нашего региона несколько видов помощи. Это первичная медико-санитарная помощь (диагностические исследования – компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковые и эндоскопические исследования), специализированная помощь в рамках дневного стационара – хирургия доброкачественных образований молочной железы, экстракорпоральное оплодотворение в отделении вспомогательных репродуктивных технологий, лечение варикозной болезни лазером, хирургическое лечение злокачественных новообразований кожи. Оказываем специализированную помощь в круглосуточном стационаре – делаем ЛОР-операции, общехирургические вмешательства, онкологические операции. Высокотехнологическая медицинская помощь у нас представлена профилями «Травматология-ортопедия» и «Нейрохирургия» – мы делаем большие и малоинвазивные операции на позвоночнике, замену тазобедренных и коленных суставов, реконструктивные операции на конечностях. Это неполный перечень услуг, которые оказывает «Евромед» в рамках ОМС.

– Часто бизнес при масштабировании сталкивается с такими болезнями роста, как снижение управляемости и потеря качества. Как вы занимаетесь профилактикой этих «болезней»?

– Теперь у нас не один, а два управляющих, между которыми поделены объекты – так мы можем уделить больше внимания нашим проектам и коллективам. Для обмена информацией и принятия согласованных решений руководители всех уровней и подразделений связаны электронным документооборотом, через который проходит согласование новых услуг, изменения прейскуранта, все служебные записки и т. д.

Если говорить о качестве медицинской деятельности, то мы используем трехуровневую систему контроля: на уровне лечащего врача, заведующего отделением и руководителя подразделения, дополнительно оказание медицинских услуг контролирует заместитель директора по поликлинике по контролю качества и безопасности медицинской деятельности и клинико-экспертной работе.

Если говорить о качестве сервиса, то для этого создан специальный отдел – служба контроля качества, которая занимается рассмотрением обращений от пациентов немедицинского характера, контролирует работу справочной службы, на ежемесячной основе организует опрос пациентов для измерения уровня удовлетворенности, сбора замечаний и предложений. С 2017 года, когда мы начинали проводить измерение индекса NPS (англ. Net Promoter Score – индекс готовности рекомендовать), наш уровень вырос довольно заметно – так, в первой половине этого года средний индекс NPS в «Евромеде» составил 88%. При этом мы измеряем уровень удовлетворенности пациентов не только в целом по клинике, но и в разрезе подразделений, а также по каждому врачу, который ведет прием, поощряя лучших сотрудников.

– А как вы боретесь с нехваткой кадров?

– Работаем над созданием таких условий, при которых у нас интересно было бы работать. В «Евромеде» полный социальный пакет, питание за счет работодателя, комфортные условия труда, система скидок на услуги клиники для сотрудников и членов их семей, льготный медицинский стаж для врачей. Рады, что к нам приходят на работу не только омичи, но и жители других регионов.

– «Евромед» позиционирует себя как медицинский центр с современным оборудованием и технологиями. Что из вашего арсенала можно особенно выделить?

– Безусловно, мы очень гордимся нашим отделением лучевой диагностики. Гордимся нашим хирургическим отделением. Мы одними из первых в городе стали активно проводить операции «одного дня» – вмешательства с использованием малоинвазивных технологий, хорошим наркозом, коротким пребыванием в стационаре и быстрой реабилитацией: это лапароскопические операции на брюшной полости, малотравматичные операции на позвоночнике, лечение варикозной болезни лазером и другие. У нас современная централизованная лаборатория, которая выполняет исследования с высокой точностью практически полностью в автоматизированном режиме в короткие сроки. ПЦР-лаборатория «Евромеда» хорошо показала себя во время пандемии коронавируса.

– Здравоохранение, как и другие сферы нашей жизни, активно идет по пути цифровизации. А какие цифровые решения внедряет «Евромед»?

– Мы разработали свое мобильное приложение, организовали возможность онлайн-оплаты услуг в нем, поставили терминалы самообслуживания возле регистратур, сейчас тестируем «умную» очередь в отделении медосмотров, которая распределяет людей по кабинетам в зависимости от загрузки врачей, – планируем запустить уже в новом Центре медосмотров на Кемеровской. Есть и другие проекты в работе.

– Вы вошли в состав топ-менеджмента клиники в 2013 году, возглавив в то время только открывшийся корпус на Зеленом острове. За это время клиника прошла огромный путь. Чем вы больше всего гордитесь?

– Можно вспомнить и рассказать про многое – мы реализовали десятки проектов, и ни об одном я не жалею. Но больше всего я горжусь нашим коллективом. Его начала формировать Слава Ароновна ШУГОЛЬ – спасибо ей за это, а мы продолжили и создали настоящую команду профессионалов и единомышленников.

Получить подробную информацию об услугах Медицинского центра можно на официальном сайте  клиники или у операторов справочной службы по тел. 331-400.

Лицензия Л041-00110-55/00573852 от 12 августа 2020 г.

® Реклама

ООО МЦСМ «Евромед»

ИНН 5504248024

Фото предоставлено ООО МЦСМ «Евромед»
Коды по номенклатуре медицинских услуг, указанных в данной статье, обозначены в прейскуранте на официальном сайте ООО «МЦСМ «Евромед».
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.