Теперь чиновники стараются не упоминать конечную дату и ориентируются на срок, указанный в договоре.
Сегодня, 25 июля, мэрия созвала пресс-конференцию, посвященную очередному переносу сроков сдачи в эксплуатацию Юбилейного моста. Удар приняли на себя директор департамента строительства Илья ТРУШНИКОВ и главный инженер СоюзДорНИИ Александр ИЛЬИЧЕВ.
Омичам стоит помнить одно: подрядчик ориентируется на срок сдачи объекта, указанный в строительной документации и госконтракте. Напомним, это — конец ноября 2018 года. Никакого открытия движения по мосту ко Дню города не может быть.
Сегодня на объекте специалисты из Москвы выполняют натяжку высокопрочной арматуры. Столичная компания привлечена на омский объект как субподрядная организация.
На натяжение 160 «пучков», в которых находятся по 8-12 прутов арматуры, потребуется около 25 дней, и только по завершении этой части работ подрядчик приступит к монтажу балок пролетного строения — пока это событие намечено на 5 августа.
— Натяжение арматуры — это кропотливая работа, и еще необходимо, чтобы бетон набрал 100-процентную мощность. Иначе эта работа не дает результатов. Мы не сможем завекончить натягивать арматуру, пока бетон не набрал свою прочность, — пояснил причины переноса сроков сдачи объекта Илья ТРУШНИКОВ.
Еще одной причиной корректировки сроков стал сам капитальный ремонт: строители объяснили, что ремонтировать намного сложнее, чем строить новый объект, так как в ходе реконструкции обязательно«всплывают какие-нибудь детали».
Очередные конкретные сроки сдачи Юбилейного моста ответственные называть уже не стали, а предыдущие обещания (открыть движение в конце мая, а открытию Чемпионата мира, к Дню города) прокомментировали:
— Когда я первый раз вас всех собрал, был первый вопрос: «Как быть? Как ездить? Всё пропало»,- возмутился глава депстроя. — После этого мы с подрядчиком остались, поговорили, расписали график выполнения работ. Ну, не получилось у подрядчика. Подрядчик сказал, что «я на себя такую ответственность не возьму». Поэтому пошел следующий график — вроде, должно получиться, но что-то опять пошло не так. Хочу сказать, что мы идем в общем графике и не отстаем. Подрядчик знает, что если затянет строительство, то мы предъявим ему штрафные санкции.
Напомним, что капитальным ремонтом Юбилейного моста занимается компания ООО «Мостремстрой», стоимость выполнения работ — более 328 млн рублей. Перекрытие движения по мосту произошло в ночь с 7 на 8 октября 2017 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ