Тайны голосования в Омском горсовете, оказывается, нет.
Вчера, 6 октября, в отчетном докладе Комитета Омского областного отделения КПРФ на 52-й отчетно-выборной конференции первым секретарь Александр КРАВЕЦ заявил: «К сожалению, из-за провокации, организованной властью в октябре прошлого года, целью которой является максимальное ослабление нашей организации, так как других реальных противников у нее нет, им удалось расколоть нашу фракцию в городском Совете. Затем конфликт перекинулся в Бюро областного комитета, и в определенной степени затронул всю организацию, в первую очередь, городские местные отделения.
На февральском пленуме областного комитета нам с вами удалось частично пригасить этот конфликт. Второй секретарь вынужден фактически руководить фракцией Горсовета и, в определенной степени, ее работа нормализована. Но в целом ситуация не изменилась, конфликт продолжает тлеть и в любой момент может вспыхнуть с новой силой. Ряд наших товарищей озабочены не укреплением организации, не конкретной работой по решению тех задач, которые перед ней стоят, а сведением счетов, созданием коалиций для решения организационных вопросов. Нашей организации ужу нанесен значительный моральный ущерб, да и материальный тоже. Если идти по пути самоедства, выяснения отношений, то это тупиковый путь, который отбросит нас далеко назад, приведет к значительному ослаблению одну из лучших партийных организаций страны. Чего и добивается власть. Я еще раз призываю товарищей быть выше личных отношений и обид ради интересов нашей организации. Наша главная задача на ближайшее время – восстановление здорового морально-политического климата. Если мы этого не сделаем, то не сможем решать задачи, которые стоят перед нами».
Напомним, что фракцию в горсовете до всех этих событий возглавлял Дмитрий ГОРБУНОВ, который в итоге был лишен работы и зарплаты в качестве помощника депутата Госдумы Александра КРАВЦА. По словам ГОРБУНОВА, именно он вскрыл факт, что ряд депутатов-коммунистов осенью прошлого года вопреки решению бюро обкома тайно проголосовали за открытое голосование по кандидатуре мэра Омска.
Впрочем, еще 4 июля «Коммерческие вести» подробно рассказали об этом конфликте и об изнанке «тайного голосования» в горсовете, которое оказалось совсем не тайным. Так как данный текст был обнародован только в бумажной версии газеты, приводим статью целиком:
Выборы ФАДИНОЙ: прокурора тоже обманули. Или он предпочел обмануться…
Иван ИВЧЕНКО лишился должности секретаря омского обкома КПРФ
27 июня на пресс-конференции первый секретарь Омского обкома КПРФ Александр КРАВЕЦ наконец развеял слухи о конфликте в омской партийной организации, связанные с осенними выборами мэра Омска на горсовете.
Напомним, 22 ноября в Омском городском Совете состоялись выборы мэра города Омска. Участвовали в ключевом заседании все 40 депутатов. До самих выборов необходимо было определиться, как голосовать – открыто поименно или тайно.
Несколькими днями ранее на эту тему депутатов-единороссов даже собирали в областном правительстве. Как известно, сторонниками тайного голосования были депутаты от «Оплота» — они этого и не скрывали. Для победы мэру необходимо было получить 21 депутатский голос. При тайном голосовании были возможны определенные подковерные игры, и они предполагались. Но на совещании была принята консолидированная позиция, принятая с учетом мнения врио губернатора, – голосовать открыто
У омского обкома КПРФ сформировалась иная позиция – голосовать тайно. И фракция приняла такое решение. Руководитель фракции Дмитрий ГОРБУНОВ выступил по этому поводу на сессии: «Фракция КПРФ предлагает выбирать мэра тайным голосованием, которое позволит депутатам свободно выразить свое волеизъявление. Как известно, тайное голосование – один из базовых принципов демократии. Тайным голосованием у нас в стране избираются президент, губернаторы, депутаты по всей вертикали власти. Тайное голосование позволит горожанам сделать вывод, что состоялось подлинное волеизъявление выборщиков мэра, которыми являются депутаты. Это очень важно, потому что мэру города придется решать крупномасштабные задачи. И успех в этом невозможен без поддержки региональной власти и избирателей. Мы за тайное голосование, за то, чтобы депутаты голосовали, исходя из собственных убеждений, ответственности перед избирателями. Если будет принято другое решение, фракция КПРФ не будет участвовать в этой процедуре».
22 ноября на заседании горсовета на тайное голосование был поставлен вопрос: открыто голосовать дальше за кандидатуру будущего мэра или тайно. Счетная комиссия насчитала 34 голоса за открытое голосование из 40 возможных. Но членов фракции КПРФ в горсовете – девять человек. Значит кто-то из них нажал кнопку иную, чем было решено на фракции. После подведения этих итогов они вышли из зала и непосредственно в самом голосовании за мэра Оксану ФАДИНУ участия уже не принимали.
Последовали разборки внутри партии, вершиной которых стали споры на бюро обкома 2 февраля. Отголосками разборок и стали слухи о разногласиях и возможном уходе Александра КРАВЦА с поста первого секретаря обкома.
По словам КРАВЦА, депутаты горсовета – коммунисты официально обратились к Владимиру КОРБУТУ с просьбой предоставить им официальный документ с информацией о том, как они проголосовали по вышеуказанному вопросу 22 ноября. Пять депутатов получили такую бумагу за подписью председателя горсовета, где было сказано, что они голосовали против открытого голосования за мэра. Плюс к этому депутаты получили общий список с указанием, кто как проголосовал по данному вопросу. А четверо такой бумаги не получили. Ни той, где сказано, что они проголосовали за, ни той, где сказано, что они проголосовали против. Хотя в общем пофамильном списке указано, что они проголосовали за. То есть общий список есть, а конкретного индивидуального ответа: именно ты как проголосовал, нет.
По словам Александра КРАВЦА, депутат Дмитрий ПЕТРЕНКО сразу признался, что он был за открытое голосование и получил строгий выговор. Чем мотивировал свою позицию молодой депутат, первый секретарь обкома сказал невнятно. Но из его слов можно было понять, что Дмитрию рассказали, что позицию коммунистов якобы «купили», поэтому горячий ПЕТРЕНКО и кинулся в индивидуальный бой. «Развели, одним словом», — заметил КРАВЕЦ.
Остальные депутаты (Светлана ИВЧЕНКО, Кирилл КУРЯТНИКОВ) не подтверждали, что голосовали за открытое голосование, но тоже получили строгие выговоры. А Иван ИВЧЕНКО «по собственному желанию» ушел из секретарей обкома по выборным кампаниям и протестной работе. При этом эти депутаты начали писать в прокуратуру с просьбой разобраться, а на каком основании, собственно, запросившим информацию были выданы списки о том, кто как голосовал при тайном голосовании. Значит, оно не тайное?
Прокурор города Алексей ПОЛУБОЯРОВ ответил. Из его ответа от 27 февраля 2018 года стало ясно, что кроме пятерых, которые были против, оказался еще один, который воздержался. Кроме того, прокурор заявил: «По информации председателя Омского городского совета КОРБУТА В.В., указанные сведения получены им из неофициальных источников. При этом действующая автоматизированная система подсчета голосов, установленная в зале заседаний Омского городского Совета, поименный состав голосовавших не отражает. Указание в ответе на запрос (от КОРБУТА. – Р.С.), что автоматизированная система подсчета голосов учла голос депутата тем или иным образом, является ошибочным».
Однако депутаты не успокоились, обратившись в Генеральную прокуратуру. В итоге 22 июня председатель горсовета Владимир КОРБУТ так ответил одному из наказанных депутатов в ответ на очередной запрос о выдаче ему конкретного результата его голосования 22 ноября 2017 года: «В соответствии со ст. 59 решения Омского городского Совета от 20.12.2006 № 427 «Об утверждении Регламента Омского городского Совета» по запросу депутата могут быть выданы результаты его голосования с указанием позиции по вопросу, зафиксированной в автоматизированной системе подсчета голосов». Однако далее было сказано, что 20 июня 2018 года на заседании горсовета «произошел сбой в работе конференц-систем. В настоящее время результаты голосования недоступны».
То есть прокурор говорит, что автоматизированная система отдельных голосов не отражает, а председатель горсовета – что эти голоса есть. Похоже, Алексей ПОЛУБОЯРОВ дальше опубликованного регламента не пошел. На момент его февральского ответа в регламенте действительно стояла фраза, что «в автоматизированной системе подсчета голосов не отражаются». Однако в марте 2018 года эта строка из регламента была заменена на другую – ту, где говорится, что по запросу депутата ему может быть выдан результат его голосования. В том числе и тайного! То есть для аппарата горсовета все эти «тайные» голосования тайной не являются.
Как считает Александр КРАВЕЦ, «против нас был применен невиданный ранее прием. Наши ребята стоят, как 300 спартанцев, и взять их с флангов не могут. Поэтому бросают в середину камень, проводят провокацию, чтобы людей перессорить, создать неприязненные отношения внутри. Это спецоперация по всем признакам. Прошло классическое столкновение «разделяй и властвуй».
Фото омского обкома КПРФ.