Омские архитекторы считают, что сооружение потеряло свой первоначальный вид.
Омская областная организация «Союз архитекторов России»опубликовала на своём сайте ответ мэра на их критику по проведённому ремонту Юбилейного моста.
Архитекторы усомнились в необходимости проведения реконструкции моста, не считая его разрушающимся, так как арочная конструкция работает на распор, что позволяет ей быть устойчивой. «На основании неких данных был инициирован его ремонт-реконструкция, цели и методы которой не были до конца озвучены», — говорится в их обращении. Никаких оснований для разборки несущей конструкции моста не было, считают омские архитекторы, нужно было всего лишь заменить западную и восточную пешеходные консоли.
По мнению Союза, в ходе работ конструкция моста стала сегментированной и была утрачена лучковая арка. В средней части моста снизу появилась «груда металла» — трубы теплотрассы, которые раньше были спрятаны между продольными арками, теперь красуются у всех на виду, негодуют архитекторы. Пешеходные консоли строители сделали не дугообразными, а прямолинейными с небольшим арочным сочленением. Также у архитекторов остаются вопросы по перильным ограждениям и громоздким фонарям.
Союз настаивает, что первоначальный мост утрачен, незначительные изменения в геометрии — это неуважение к проектировщикам и строителям прошлого.
Главная проблема «неудачного ремонта», считает организация, в том, что к работе над знаковым городским объектом не был привлечён архитектор, который и отвечает за результат проведённых работ. И Союз высказался о готовности помогать администрации и жителей города в решении проблем, касающихся его компетенции.
В своём ответе мэр Омска Оксана ФАДИНА обратила внимание, что вопрос капремонта Юбилейного моста до начала работ члены Союза и его председатель Александр БЕГУН могли инициировать на Архитектурно-градостроительном совете, но они этого не сделали.
Что касается утраченной арки, конструкция моста – статически определимая рамно-консольная система с подвесным пролётом, и «лучковой аркой» она никогда не была, говорится в письме мэра. И после ремонта конструкция осталась прежней.
Она отмечает, что ремонт был проведён на основании комплексной диагностики моста, результаты которой говорили о том, что сооружение имело неудовлетворительное состояние по безопасности, долговечности и грузоподъёмности. Работы проводились в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение госэкспертизы.
Дополнительно, по словам мэра, с департаментом архитектуры согласованы: опоры освещения, перильное ограждение, колористический паспорт сооружения и декоративная подсветка моста.
Капитальный ремонт Юбилейного моста, построенного в 1967 году, начался 6 октября 2017 года. На эти цели из областного и городского бюджетов было выделено более 328 млн рублей. Объект был открыт в начале октября 2018 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ