По представлению архитекторов, в мегаполисе есть метро, 6 мостов через Иртыш, появились новые микрорайоны, вынесен аэропорт, но частный сектор так и остался.
Накануне в Омске прошла презентация макета генплана развития города Омска до 2030 года. ТПИ «Омскгражданпроект» завершил работу над масштабным проектом в конце 2018 года, теперь огромный модульный макет должен забрать заказчик — департамент архитектуры и градостроительства города Омска.
— Макет генерального плана города Омска выполняли по контракту с департаментом архитектуры. Работы начались еще в 2006 году. В макете отображены перспективы развития нашего города, — пояснила финансовый директор ТПИ «Омскгражданпроект» Наталья ЗОРЮКОВА. — Хотелось, чтобы этот макет не хранился на полках в департаменте, а был где-то представлен, чтобы горожане могли познакомиться с возможным развития города.
Как рассказал архитектор Богдан МРЫГЛОД, все, что отображено на генплане, запланировано к реализации до 2030 года. По творческой задумке архитектурного сообщества, к этому времени в Омске должен значительно измениться архитектурный облик Левобережья.
С левого берега Иртыша должен быть вынесен аэропорт, судя по макету, эта территория предполагалась к застройке новых микрорайонов. Высотные здания должны появиться возле МЕГИ.
В районе нынешнего «китайского рынка» запланировано строительство высотного здания.
— Одно из самых высотных зданий города — Общественный центр Левобережье. Мы хотели поставить главную доминанту, чтобы она была ориентиром для всего города. Офисно-административное здание, высотой метров 200. Строительство этого здания предполагалось после выноса аэропорта за пределы города, — объяснил Богдан Степанович.
В Омске буквально через 10 лет, согласно генплану, должны появиться новые мосты.
Через реку Омку — несколько мостов. Один из них — с набережной у речного вокзала. Здесь должна расположиться дорога вдоль всей набережной до следующего моста.
Еще один мост перекинется через реку Иртыш — рядом с железнодорожным мостом — с улицы Труда в Кировский округ и на Левый берег.
Второй мост появится в Нефтяниках. Мост с улицы 22 Апреля на Левобережье.
Одно в городе остается неизменным — частный сектор.
— Мы сначала на Московке ⅓ решили снести, но когда вышли на публичные слушания с населением, нам очень сильно возражали. Местные жители заявили, что они не хотят уезжать и останутся в своих домах. Они собрали подписи и в департаменте архитектуры решили, что эти кварталы оставляем. В других районах та же история. Где хорошее состояние индивидуальных домов, мы их оставили, — пояснил Богдан МРЫГЛОД.
Стоит отметить, что в генплане развития учтен уже ставший мемом омский метрополитен. Станции метро, как и предполагалось по проекту строительства самого метро, соединяют все окраины города с центром.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ