После реконструкции стала возможной автоматическая многоступенчатая технология очистки стоков до нормативных значений.
Сегодня, 9 апреля, ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Светлана ЗАНОСОВА сообщила Kvnews: реконструкция локальных очистных сооружений и канализационных сетей станции «Омск-Пассажирский» завершена. Объём вложений РЖД в модернизацию составил около 118 млн рублей.
«Данные сооружения эксплуатируются с 1976 года, последняя модернизация оборудования проводилась 14 лет назад. На сегодняшний день очистные сооружения станции «Омск-Пассажирский» обеспечивают очистку производственных сточных вод с трёх крупных производственных предприятий Омского узла – локомотивного, моторвагонного и вагонного пассажирского депо, общим объёмом 85 тыс. кубических метров в год», – пояснила Светлана ЗАНОСОВА.
В частности, был проведён ремонт помещений и заменены все инженерные коммуникации здания. Было проложено около 500 метров новых канализационных сетей, физически устаревшее технологическое оборудование заменено на современные установки с учетом внедрения инновационных технологий очистки.
Кроме того, внедрено автоматизированное рабочее место аппаратчика, который теперь может удаленно контролировать работу всех локальных очистных сооружений.
«После реконструкции стала возможной многоступенчатая технология очистки стоков до нормативных значений. Здесь применена флотационная очистка стоков на напорных флотаторах с глубокой доочисткой на механических, сорбционных и ионообменных фильтрах», – отметила Светлана ЗАНОСОВА.
Напомним, проект осуществлялся в рамках инвестиционной программы комплекса технических мероприятий, направленных на снижение воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду в Омском регионе Западно-Сибирской железной дороги.
«Будут реконструированы очистные сооружения станции «Омск-Пассажирский», обеспечивающие сток и очистку сточных технических вод с трех крупнейших промышленных предприятий Омского узла – локомотивного, моторвагонного и вагонного депо. Также запланирована реконструкция мазутной котельной с переводом на природный газ, что позволит в 5 раз сократить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду», – два года назад пояснили в РЖД.
Фото © halkidikiproperties.ru