На консервацию недостроеного омского метрополитена потребуется три миллиарда рублей.
Сегодня, 30 июля, Счетная палата РФ обнародовала результаты проверки ряда объектов в Омской области, возводимых в связи с 300-летием Омска. Один из таких объектов — омское метро. Традиционно приводим материалы Счетной палаты по поводу омского метро дословно:
— При предусмотренном объеме финансирования строительства в сумме 30 582,4 млн рублей (из них средства федерального бюджета – 6 116,5 млн рублей) объем затрат незавершенного строительства составил 8 773,8 млн рублей (из них средства федерального бюджета – 2 815,8 млн рублей)
По данным счетной палаты, в соответствии с заключениями экспертизы стоимость работ по консервации объектов Омского метрополитена составляет 2 904,7 млн рублей. В нарушение норм Градостроительного кодекса РФ застройщиком (КУ «Управление по строительству») не обеспечена консервация объекта, а правительством Омской области не приняты надлежащие меры по консервации Омского метрополитена:
— до настоящего времени не выделены бюджетные ассигнования на консервацию объекта (в том числе за счет неиспользованного остатка средств дотации из федерального бюджета в сумме 709,3 млн рублей);
— отсутствуют соответствующие ассигнования в бюджете Омской области на 2019 год, что не позволит выполнить работы по консервации объектов Омского метрополитена и в 2019–2020 годах.
В ходе осмотра сооружений Омского метрополитена установлено, что его содержание не осуществлялось, водоотведение отсутствовало, все объекты были отключены от источников электроснабжения, происходило неконтролируемое подтопление подземных сооружений грунтовыми водами.
Непринятие в 2017–2018 годах мер в части консервации объекта, в том числе предложенных Счетной палатой, привело к значительной деформации котлованов Омского метрополитена, что влечет риски:
— существенного удорожания работ по его консервации;
— возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе на прилегающей к жилой застройке территории (возможно уже в 2019 году).
© Фото омского метро из архива «Коммерческих вестей»