Что происходит в Омской области на самом деле люди узнают только тогда, когда это коснётся их семьи, либо родственников, друзей, знакомых.
Председатель регионального отделения партии «Яблоко» в Омской области Татьяна НАГИБИНА разместила на сайте «Яблока» очередной пост своего блога. Посвящен он коронавирусу:
— Каждый день страшно читать новости, отвечать на телефонные звонки от друзей, знакомых, родственников. Болеют семьями, умирают знакомые, похоронила тётю... На днях сообщили, что ушел еще один дальний родственник. Болела сама и моя семья, моя сестра с мужем, очень много знакомых и друзей болели и болеют. Мне страшно, страшно за нас всех… Но сейчас по возможности все помогают друг другу. Кто переболел делиться опытом и остатками лекарств, а также схемой лечения, потому что врачи зачастую делают назначения для лечения простого ОРВИ. Мы сейчас все вместе. Наверное, это тот период, когда мы обязаны стать друг другу ближе. У нас одна общая беда и только вместе мы можем противостоять этому ужасу.
Весь июль и несколько дней августа прошли для меня мимо. Я и моя семья столкнулись с этим вирусом. Пока болела, как могла, изучала ситуацию, происходящую в нашем регионе.
Сейчас ситуация с распространением COVID, с огромной скоростью вырвалась на передовую. Но много еще тех, кто не понимает и не желает понимать, что новая инфекция опаснее гриппа, не желает мириться с просьбой соблюдать осторожность, потому что не столкнулись со всеми«прелестями» вирусной пневмонии — коронавирусной инфекцией. И многие понимают, что официальная статистика для того и существует, что так надо нашей власти.
В Омском регионе ужасная ситуация, и что происходит на самом деле люди узнают только тогда, когда это коснётся их семьи, либо родственников, друзей, знакомых.
А так, похоже, никто и не собирается сообщать нам правду, признавать ошибки, решать, как помочь людям. Отвечать за свои необдуманные и неправильные действия.
Сейчас мы все должны понимать, с чем нам пришлось столкнуться и максимально помогать друг другу. Кому-то сейчас повезёт больше, когда участковый терапевт придет быстро, в первый день и назначит правильное лечение, и вы сможете найти необходимые лекарства. А кто-то на бегу, на пороге дома получает сомнительную помощь, потому что у терапевта до 50 вызовов в сутки и больной вынужден либо обращаться к знакомым врачам, либо искать помощи в социальных сетях.
Наше здравоохранение не справляется с наплывом больных, потому что за много лет оно претерпело большие изменения и не в лучшую сторону.
Сейчас люди напуганы, растеряны, не знают, что делать и как помочь себе и своим близким.
В мир пришла эпидемия и даже согласно официальной статистике, ситуация напряженная. Каждый день мы с тревогой наблюдаем за теми цифрами, которые нам преподносят с экранов телевизора, которые меняются каждый день в сторону увеличения. Но многие понимают, что эти цифры далеко не соответствуют действительности.
После всплеска заболеваемости в весенне-летний период, вроде как большинство успокоилось, расслабилось, а многие и не напрягались, но новый незнакомый вирус никуда не уходил, не ушёл, а сейчас он активизировался с высокой скоростью. Рекордные цифры заболевших среди наших знакомых и родственников – и это только по официальной статистике.
Не так давно в новостях поведали нам, что одна из лабораторий сообщила, что из 3000 человек, которые сдали кровь на антитела самостоятельно, у 18 процентов эти антитела имеются. И тут же сделали вывод про коллективный иммунитет. Простите, вот я, моя семья, многие мои знакомые переболели и с не малым процентом поражения легких, но с отрицательными мазками, им не поставили COVID, и они не вошли в статистику. Но потом сами сдали кровь на наличие антител, и у них коллективный иммунитет?
Я, например, весь ужас коронавирусной пневмонии перенесла на себе, со всеми возможными симптомами. Несмотря на отрицательный тест, который делали две с половиной недели, я ни минуту не сомневалась, чем болею, также как и многие мои знакомые.
Но в начале сентября для меня открылись новые обстоятельства этой страшной болезни. Болезнь, которая с нами, между нами, между теми, кто верит, и кто до сих пор считает это выдумкой.
В сентябре, я была на кладбище, провожала в последний путь свою тетушку, которая даже и не собиралась уходить в мир иной. Она особенно ничем не болела, несмотря на возраст, серьезных проблем со здоровьем не было, а коронавирус унес ее из жизни за две недели. Быстро, очень быстро, никто не ожидал, что придет беда.
Этой семье, всем, участковый терапевт настойчиво ставил кому бронхит, кому ОРВИ.
Просто невысокая температура и небольшой кашель, МСКТ не предлагали, потому что ОРВИ, в итоге вся семья с поражениями легких. Из назначений — всем известный арбидол и на всякий случай азитромицин. Даже когда одному из членов семьи сделали МСКТ, которое показало поражение легких, у остальных всё равно было ОРВИ. В итоге, не выходя из комы, в заключении: причина смерти — не установлена...
И вот скоро год, как коронавирус не только «валит» людей с ног, но и уносит жизни наших близких.
Конечно, люди уходят в иной мир, и как мы привыкли, что имеем право попрощаться, взглянуть и обнять в последний раз. Но тех, кто уходит из жизни от этой ужасной болезни, хоронят не просто в закрытом гробу, но еще и в мешках и в том, в чем люди приходят в этот мир.
Я побывала на одном кладбище, но обратила внимание на поток газелек, оказывающих ритуальные услуги. Провожающих мало, гробы закрыты, родственников не подпускают, похоронные бригады в тонких комбинезонах, в перчатках и в масках. Это вся для них защита. И это только на одном кладбище.
Мы должны сейчас быть вместе. Ситуация ужасная, болезнь непонятная, действия властей с первых дней странные.
Берегите друг друга! Берегите себя!
Сегодня, 26 октября, в ленте Фейсбука Татьяны НАГИБИНОЙ размещено открытое письмо:
Президенту РФ,
Председателю Правительства РФ,
Министру здравоохранения РФ,
Главному государственному санитарному врачу,
Генеральному прокурору РФ,
Прокурору Омской области,
Губернатору Омской области
от граждан, проживающих в Омском регионе по фактам оказания медицинской помощи в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19, по организации проведения МСКТ и тестов на выявление COVID-19, по отсутствию на всей территории Омского региона необходимых лекарственных препаратов для лечения COVID-19, с предложениями и просьбами.
Как говорится в этом письме, «В Омском регионе, ситуация катастрофическая, несмотря на отчеты региональной власти, о том, что в городе достаточно мест для госпитализации тяжелобольных, жители города сталкиваются с обратным. Мест в больницах нет, медицинского персонала не хватает, на МСКТ очереди расписаны на недели вперёд. Работа скорой помощи перегружена». Полностью с письмом можно ознакомиться здесь (ссылка действует лишь для тех, кто в фейсбуке).
Фото © omsk.yabloko.ru