Омская энергосбытовая компания продолжает публично отвечать на часто задаваемые по «горячим линиям» вопросы.
В ООО «Омская энергосбытовая компания» (ОЭК) ранее ответили на первую и вторую подборки из пяти вопросов, связанных с порядком начисления и оплаты за коммунальную услугу «Обращение с ТКО (твёрдые бытовые отходы)». Сегодня публикуем предпоследний блок ответов.
Вопрос: «Плата за содержание жилья не снизилась после наступления реформы, куда жаловаться?»
В соответствии с п. 8.1. ст.23 ФЗ №458 (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации ТКО исключается из платы за содержание жилья начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор. В Омске – это 1 апреля. Если строка в квитанции Вашей жилищной организации за услуги по содержанию жилья по итогам апреля 2019 года не изменилась, необходимо подать претензию об исключении платежа и перерасчете за неверные начисления в Вашу управляющую организацию. Если УК никак не отреагировала на претензию – необходимо обратиться в ГЖИ.
Вопрос: «Кто отвечает за вывоз мусора, если нет УК?»
Если собственники выбрали способ управления домом без найма управляющей компании, тогда заключать договор с региональным оператором должен представитель дома, либо каждый собственник жилья. При этом заключения письменного договора не требуется, достаточно подать сведения региональному оператору о месте нахождения площадки по вывозу мусора в Вашем доме.
Вопрос: «Как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу?»
Юридические лица (кроме управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК) должны заключить договор напрямую с региональным оператором. Сделать это можно в офисе регионального оператора по адресу г. Омск, ул. Декабристов, 45 коп.1, либо дистанционно, направив необходимые документы через форму приема заявок на сайте регионального оператора ООО «Магнит».
Вопрос: «В нашем районе (деревне) мусор никто не собирал, теперь поставили контейнер, и он расположен за несколько километров от дома. Как туда носить мусор?»
Схему размещения мест накопления ТКО определяют органы местного самоуправления. Направить жалобу на неудобства, связанные с расстановкой контейнеров, необходимо в местную администрацию.
Вопрос: «Я не подписывал никакой договор на вывоз ТКО. Куда пожаловаться, если мусор не вывозят?»
Подписать договор с региональным оператором можно во всех клиентских офисах ООО «ОЭК», либо дистанционно – скачать, заполнить и направить все необходимые документы можно через сайт ООО «ОЭК». Обращаем Ваше внимание, что договор с региональным оператором по обращению с ТКО является публичным договором, составленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 и не требующим обязательного заключения в письменном виде.
Подать жалобу на ненадлежащее исполнение услуг по вывозу ТКО можно:
— на сайте регионального оператора ООО «Магнит»;
— в интернет-приемную на сайте ООО «ОЭК»;
— во всех клиентских офисах ООО «ОЭК»;
— по телефону контактного центра ООО «ОЭК» (3812) 79-00-10.
Фото © inkazan.ru