Омичам рекомендуют тщательно взвешивать все «за» и «против» перед подписанием документов в банке.
В 2020 году в два раза выросло число жалоб омичей на нарушения при оказании финансовых услуг. Об этом в ходе онлайн-конференции в омском «Доме журналиста» рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области Юлия АНИКЕВИЧ.
– Большинство обращений касалось нарушения прав потребителей, как им казалось, при навязывании услуг страхования, при оформлении кредита. Как правило, такие случаи нарушений не подтверждалось, потому что когда потребитель оформляет кредит, ему кажется, что ему навязывают услугу, но в действительности он может отказаться от страховки. В данном случае, когда он сам подписывает все документы, в том числе договор о заключении страхового продукта, факт навязывания услуги мы установить не можем. Если потребитель видит, что представитель банка оказывает на него давление с целью навязывания страхового продукта, он в любом случае имеет право отказаться от такого договора. Можно всегда рассмотреть заключение договора в другом банке. Сейчас потребитель имеет право в течение 14 дней отказаться от страховки с возвратом ее полной стоимости, но законодатель предусмотрел право банка в данном случае указывать в договоре, что если его условие не будет выполнено, то он имеет право повысить процентную ставку. И здесь уже выбор потребителя: заключить договор с пониженной кредитной ставкой и оформить страховку, либо отказаться от страхования, но ставка в этом случае будет повышенной, – прокомментировала спикер.
Впрочем, существует как минимум один омский судебный прецедент, когда потребителю удалось доказать навязывание такой услуги «АК БАРС» БАНКОМ.
Фото © www.klerk.ru