В гражданских судах по делу о взыскании компенсации морального вреда истца поддерживали представители прокуратуры Омской области.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда при рассмотрении апелляции ответчика подтвердила: 68-летнему токарю на рабочем месте в цехе металлообработки был причинён тяжкий вред здоровью в связи с тем, что рука мужчины попала в зону вращения токарного станка. Истец требовал с компании-работодателя выплатить 300 тысяч рублей, а ответчик настаивал: мол, сам виноват. В итоге облсуд взыскал с ООО «Производственный кооператив «Техметторг» (по данным ЕГРЮЛ, председатель – Михаил НИКИФОРОВ, соучредители – Михаил, Надежда, Андрей, Ольга НИКИФОРОВЫ и Николай Карлович НИКИФОРОВ, глава группы предприятий в области судоремонта и судостроения) в пользу работника компенсацию морального вреда в размере 150 тысяч рублей и расходы: на юриста – 20 тысяч рублей, за оформление нотариальной доверенности – 2100 рублей и почтовые – 130 рублей, уточнили KVnews в суде первой инстанции, попросив не называть фамилию истца.
«Причинами несчастного случая явились нарушения требований охраны труда со стороны работника, а также нарушения работодателем требований, предъявляемых к безопасности работ и охране труда, необеспечение надлежащего контроля за проведением работ, организацией рабочих мест», – сообщила 30 марта пресс-служба прокуратуры Омской области.
Из решения Советского районного суда по делу дело №2-2928/2020:
«26 февраля 2020 года М.В.Е. выполнял задания главного конструктора. После обеденного перерыва, выполнив дневной план работы, М.В.Е приступил к усовершенствованию своих разработок по улучшению и модернизации конструкций для разметки и сверловки отверстий во фланцевых соединениях. В процессе шлифования детали произошел зацеп манжета рукава за детали, что стало причиной травмы левой руки. Специальная рабочая форма одежды, выданная работодателем, имела большую степень изношенности, о чем истец говорил в устной форме главному конструктору и кладовщику предприятия ответчика, а именно: рукавные манжеты в виде липучки не выполняли должностную функцию, постоянно расцеплялись, застежка молния на куртке не застегивалась. Момент произошедшего несчастного случая истец не помнил. Осознавать события М.В.Е начал приблизительно через минуту, когда попытался самостоятельно выключить станок. Почувствовав изнеможение, позвал на помощь. Проходивший рядом работник выключил станок. В этот момент истец обессилив, опустился на пол. Начальник базы отдал распоряжение главному конструктору вызвать карету скорой помощи».
Фото © i1.wp.com