Все рубрики
В Омске среда, 22 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,2067    € 85,8568

Центр гигиены Омской области: «Что делать туристу, если предоставленная гостиница плохая»

17 июля 2021 17:23
0
1948

Отношения в области туризма регулируются Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами, заявили в Центре. 

Выбирая отель для отдыха, турист руководствуется собственными представлениями о комфорте. Случается так, что забронированная и оплаченная гостиница (отель) оказывается хуже, чем указано туроператором (турагентом) в подтверждении бронирования или в ваучере на размещение либо на официальном сайте туроператора, сообщается на сайте Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области.

В России гостиницы оцениваются на соответствие той или иной категории. Одна из основных целей классификации – предоставление гражданам необходимой и достоверной информации о соответствии гостиницы установленной категории. При этом запрещается предоставлять гостиничные услуги без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, а также использовать в рекламе, названии и деятельности категорию, не соответствующую указанной в таком свидетельстве. За нарушение указанных требований установлена административная ответственность. При этом запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства не применяется до 1 января 2022 года в отношении гостиниц с номерным фондом 15 и менее номеров.

Присвоение гостинице категории подтверждается знаком категории. Знак категории представляет собой форму доведения до граждан и других заинтересованных лиц информации о присвоении гостинице категории, предусмотренной Положением о классификации. 

Замена категории гостиницы (отеля) относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Если существенные изменения обстоятельств связаны с ухудшением условий путешествия, указанных в договоре, гражданин вправе потребовать изменения или расторжения договора. Следует учесть, что при исполнении в 2020–2021 годах договора, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператор обеспечивает предоставление указанной в договоре гостиницы либо равнозначной гостиницы той же категории. Изменение возможно только по соглашению сторон.

По общему правилу по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт (независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Вместе с тем в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, в частности, указывается ответственность каждой из сторон перед туристом за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

В случае получения недостоверной информации об услуге гражданин может в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Алгоритм действий:

1. Зафиксируйте факт предоставления недостоверной информации о заявленной туроператором категории гостиницы. Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшей категорией является категория «пять звезд», низшей – «без звезд». И если гостиница, например, не соответствует заявленной категории в качестве доказательств можете использовать фото-, видеофиксацию.

2. Обратитесь к туроператору с претензией, в которой необходимо изложить все требования. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. Претензию можно вручить лично под подпись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

3. Дождитесь рассмотрения претензии и получите ответ. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. В случае отказа в добровольном удовлетворении претензии необходимо обращаться с исковым заявлением в суд, где вы вправе требовать с туроператора выплату неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в связи с неудовлетворением требований в добровольном порядке, компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов.

4. При подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. В случае, если цена иска превышает 1 млн руб., подлежит уплате госпошлина в сумме, исчисленной в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн рублей.

Фото © mtsr.omskportal.ru



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.