Люди с большой фантазией: Омская область меняет жизнь к лучшему.
Зрителю на днях рассказали в утренних новостях ГТРК «Иртыш», что в Омской области разрабатывают стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года. Пояснили, что документ готовят с учетом региональных особенностей, и процитировали министра экономики Омской области Анну НЕГОДУЙКО, по мнению которой особенно важно «найти прорывные инициативы, меняющие жизнь к лучшему, которые имеют значимый системный эффект и понятные, измеримые результаты». Мол, вот поищем, и жизнь, Петька, будет совсем хорошая.
Зритель давно привык, что карьерному чиновничеству непременно надо что-нибудь да поменять.
В феврале 2006 года разрабатывали аналогичную стратегию, пообещав, что в 2020 году в Омской области будут «созданы новые высокотехнологичные производственные комплексы, значительно возрастет доля инновационной продукции».
В 2012 – 2013 годах не утерпели и снова разработали стратегию: до 2025 года. Тогда для ее формирования привлекли «серьезного международного консультанта» и «обозначили стратегические и перспективные кластеры региональной экономики. Это, в первую очередь, кластер нефетепереработки и нефтехимии, а также агропищевой кластер, кластер высокотехнологичных компонентов и систем и лесопромышленный кластер». Но, видно, слабоваты стратегии оказались.
Теперь уже представлены четыре ключевых направления развития региона: «Новая высокотехнологичная экономика». «Новый общественный договор». «Национальная инновационная система». А еще «Агрессивное развитие инфраструктуры».
Зритель удивился: откуда взялись в наших мирных сибирских палестинах столь энергичные выражения? Оттуда – из федерального центра, потому что мишустинское правительство работает не покладая рук, с зимы разрабатывая стратегию для всей России. К примеру, рабочую группу, которая занялась «агрессивным развитием» возглавил зампред Марат ХУСНУЛЛИН.
Как в феврале объяснил «Ведомостям» еще один серьезный консультант, директор Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Александр ШИРОВ, «понятно, что текст постановления писали люди с большой фантазией, об этом говорят и названия рабочих групп. Ясно, что у людей есть административный кураж. И это говорит о том, что они действительно хотят добиться результатов».
А еще федеральные разработчики ввели понятие быстрых побед.
— Не надо пытаться увидеть в этом что-то плохое, – предупредил маловеров Александр ШИРОВ. – Термин «быстрые победы» появился от стремления разделить задачи на стратегические и срочные. Фактически Минэкономразвития говорят: расскажите, что мы можем сделать сейчас, а что на горизонте трех-пяти лет. И давайте разделим ресурсы в соответствии с этими сроками.
В точку. Что может быть увлекательней деления ресурсов?
Так вот, зрителю рассказали нынче с экрана, что в разрезе агрессивного развития омичей ожидают «проекты по созданию транспортно-логистического хаба «Ворота в Азию», строительство аэропорта Омск-Федоровка, создание речного Северного морского пути и другие транспортные проекты».
Ну, Омск-Федоровка – это наш неразменный рубль. А вот что касается «речного Северного морского пути», зритель не совсем понял. Вроде как в России есть даже целое ФГБУ «Администрация Северного морского пути». Чего уж тут.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 июля 2021 года.