Задача номер один для нового мэра – это создание комфортной городской среды.
Выступлением Валерия РОЩУПКИНА, возглавлявшего Омск с 1994 по 2000 год, «Коммерческие вести» начали цикл обсуждения темы будущего мэра Омска. Каким должен быть руководитель областного центра, города-миллионника, что ему необходимо сделать в Омске в первую очередь, а какие задачи для мэра стратегические? С такими вопросами мы обратились к читателям. Сегодня своим мнением с нами поделился председатель Омского регионального отделения Опоры России Александр ДЕРЯБИН.
— В первую очередь мэр должен быть человеком, который готов искать новые подходы, решения, не действовать шаблонно. Когда шаблоны не дают результат, не бояться подходить к вопросу по-новому. Во-вторых, важно, чтобы этот человек умел объединять разных людей, создавать синергию между своими подчиненными, бизнесом, общественными объединениями, жителями нашего города.
На прошлой неделе мы проводили с предпринимателями стратегическую сессию по развитию креативных индустрий, и пунктом номер один по развитию нашего города была обозначена комфортная городская среда. С одной стороны, это общие слова, но с другой — вещь, которая позволяет удерживать в городе молодежь, создавать среду, где развивается бизнес. К примеру, креативные индустрии — это бизнес с высокой добавленной стоимостью, где часто не имеет значение логистика, которая в Омской области не самая удобная. Это перспективы для региона. И чтобы креативные люди, малый бизнес оставались здесь Омск должен стать благоприятным для проживания. Поэтому задача номер один – это создание комфортной городской среды.
Здесь не стоит говорить о недостатке у города денег. Во-первых, мы видим примеры, когда затрачиваются средства, создаются пространства, которые, к сожалению, не отвечают требованиям сегодняшнего дня. И тут вопрос не в деньгах, а в качестве. Во-вторых, у нас есть отличные проекты, решения, дизайнеры. Опора России уже несколько лет проводит фестиваль «Интерьеры улиц», где молодые дизайнеры, архитекторы предлагают недорогие простые решения, делающие наш город интереснее, привлекательнее. Повторюсь: часто это вопрос не денег, а умения профессионально смотреть на то, как должна развиваться городская среда. Есть отличный пример: в Татарстане не так давно занялись вопросом создания городской среды, но за короткое время привлекли профессионалов, совершили серьезный скачок вперед и вырастили у себя профессиональных дизайнеров, архитекторов и тех, кто создает предметы для городской среды – малые архитектурные формы и т.д., т.е. у региона появились свои поставщики.
Мы должны понимать, как стратегически развивается Омск, к чему хотим прийти не через год, а через 5-10 лет. Люди увереннее себя тогда чувствуют, охотнее остаются в городе, а это, как ни крути, — одна из наших самых больших проблем. И не просто понять, но и составить план. Step by step – шаг за шагом двигаться к идеальному образу города.