Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Омской области отказали в федеральном финансировании взлетно-посадочной полосы будущего аэропорта «Омск-Федровка»

5 февраля 2022 13:20
3
2862

Александр БУРКОВ заявил, что территория нынешнего аэропорта перспективна для жилой застройки. 

Вчера, 4 февраля, губернатор Омской области Александр БУРКОВ дал большое интервью федеральному информационному агентству «Интерфакс-Россия». Среди заданных губернатору вопросов прозвучал и связанный с будущим аэропортом «Омск-Федоровка». По словам Александра БУРКОВА, строительство нового аэропорта необходимо и это подстверждает рост пассажирооборота: если в 2017 году годовой пассажиропоток составлял менее 900 тысяч человек, то в прошлом, "ковидном" году, когда практически не было международных перелетов, он достиг уже 1,5 миллионов:

— Новый аэропорт нам необходим и по ряду других причин. Это и вопрос безопасности, и вопрос экологии, и вопрос дальнейшего развития левобережной части города. Аэропорт, который находится практически в центре города, занимает около 650 га земли, а это перспективные площади как для жилой застройки, так и для строительства деловых центров. Поэтому, помимо всего прочего, мы видим в этом определенную экономическую выгоду для муниципалитета.

Кстати, в подтверждение того, что город развивается, становится все более привлекательным, в том числе и с точки зрения авиасообщения, говорит и тот факт, что в прошлом году к нам пришел со своими самолетами базовый авиаперевозчик Red Wings, а в этом году готовится прийти новый лоукостер Citrus компании S7 Airlines. В связи с этим аэропорт рассчитывает открыть более десятка новых направлений, в том числе и за рубеж.

Что касается инвесторов, то да, они у нас были и по-прежнему сохраняют свое желание поучаствовать в проекте. Но вот в чем дело. Взлетно-посадочная полоса и аэронавигационное оборудование могут находиться только в государственной собственности. Их строительство по нынешним ценам обойдется в сумму чуть больше 30 млрд рублей, силами регионального бюджета этого не потянуть. Нам нужен или капитальный грант, или инфраструктурный бюджетный кредит, который могло бы дать федеральное правительство. Заявку на инфраструктурный кредит мы подавали, но, к нашему сожалению, при их распределении правительственной комиссией учитывается срок готовности объекта. Это должен быть 2024 год, но наш проект более долгосрочный, построить такой объект за это время мы не успеем. Поэтому будем дальше продолжать работу с федеральным центром или же искать какой-то другой формат привлечения денег.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
киви 8 февраля 2022 в 17:50:
Далось ему это «развитие левого берега»! Хорошо, что аэропорт не позволяет воткнуть высокие здания. И без земель аэропорта омск не помрет.
Войтенко Синюгин 5 февраля 2022 в 15:10:
Что бы человек стал топить за новый Аэропорт его кто то должен укусить! Возможно Буркова укусил Полежаев!
кондаков 5 февраля 2022 в 13:56:
Странный у власти подход? Власть не совсем понимает для чего необходим Омск Федоровка((. Вопрос развития темы аэропорт «Омск-Фёдоровка» полностью зависит от следующего — Сможет ли Омск включить себя в логистические и производственные схемы федерального и международного уровня? Есть пассивный вариант развития темы — убедить на федеральном уровне в необходимости строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка», получить гарантии на финансирование. В этом случае, по крайней мере, на этапе строительства может появиться частный инвестор, а дальше будь что будет: аэропорт введут в эксплуатацию, — сможет он оправдать вложенные в него инвестиции или нет? Основной заработок инвестор более-менее гарантировано получит на этапе строительства. Есть активный вариант развития темы — провести аналитику федеральных и международных грузопотоков, с целью выявления из существующих схем движения грузов те схемы, которые стали бы более эффективными, если часть логистических и производственных операций осуществлять в городе Омске. Провести работу с участниками выявленных схем — предложить им включиться в новые схемы, показав, какую выгоду они при этом могут получить. В этом случае появится множество причин для размещения инвестиций в Омскую область, соответственно увеличится, в том числе, пассажиропоток — аэропорт «Омск-Фёдоровка» станет коммерчески интересен. Определённый инвестиционный интерес могут проявить к Омской области — при активной позиции региональной Власти — такие страны, как Германия, Китай, страны Центральной Азии и другие.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.