ФНС России: «По данным основных поставщиков кассовой ленты, проблем с обеспечением рынка чековой лентой нет».
Сегодня, 24 марта, на официальном сайте журнала ФНС России «Налоговая политика и практика» заявлено:
«Однако в период переориентации логистических цепочек возможны локальные кратковременные перебои с поставками».
В этот «период» налоговая служба не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчёт зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке).
«В данном случае это объективное обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины. Минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты пользователи онлайн-касс могут, выдавая покупателям электронные чеки. В таких случаях обязательно согласие покупателя на формирование такого чека, который направляется на номер телефона или адрес электронной почты. Также бумажный чек может не потребоваться в случае согласия покупателя на их получение через сервис «Мои чеки онлайн» и при указании в чеках его номера телефона или адреса электронной почты. В этом случае чеки в электронном виде можно дополнительно не направлять покупателю, они автоматически будут загружаться в сервис. Сервис «Мои чеки онлайн» запущен ФНС России в 2021 году. Он предоставляет для покупателей возможность хранить электронные чеки в одном месте, а также получать различные бонусы от партнёров проекта за предоставление им доступа к чекам. Сейчас сервисом «Мои чеки онлайн» пользуется около 1,5 млн покупателей. Ежедневно в электронном виде выбивается более 30 млн чеков», – резюмирует издание.
Отметим, официальный сайт ФНС России в последнее время практически не функционирует.
Фото © ancientpoint.com