Кассация тоже признала, что 25 ежегодных срочных трудовых договоров на самом деле представляют из себя один договор бессрочный.
6 мая вступило в силу решение Куйбышевского районного суда города Омска по иску заслуженного артиста России Сергея ФЛЯГИНА к БУК ОО «Омский государственный музыкальный театр» об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, признании бездействия работодателя незаконным, и взыскании заработной платы.
Это уже не первый иск артиста к работодателю. После того, как его уволили из театра приказом от 2 июля 2021 года и обратно осенью не взяли, он подал иск о восстановлении на работе.
5 мая 8 Кассационный суд общей юрисдикции оставил в силе определение Омского областного суда от 7 декабря 2021 года и решение Куйбышеского районного суда от 21 сентября 2021 года о восстановлении ФЛЯГИНА на работе. В его пользу с Музыкального театра было взыскано заработная плата за время вынужденного прогула с 4 июля по 21 сентября 2021 года 110 457 рублей 84 коп. Плюс моральный ущерб 15 тысяч рублей.
Дело в том, что на протяжении трудовой деятельности с 1993 года по 2021 год работодатель заключил с ним 25 срочных трудовых договоров. В трудовых договорах до 2005 года указывался срок окончания трудового договора — конкретной датой (обычно конец июня — начало июля). Начиная какого-то года срок окончания действия трудового договора определялся работодателем окончанием театрального сезона.
Но если в предыдущие годы осенью заключался новый срочный контракт, в 2021 году ФЛЯГИНУ откзали. Как он заявил в иске, «понятие «окончание театрального сезона» нигде не определено, с каким-либо локальным нормативным документом, определяющим такое понятие, работодатель его не ознакомил. Какой-либо фиксации окончания трудовой деятельности по срочному договору работодателем не проводилось».
По закону, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет. Однако, из представленной в материалы дела копии трудовой книжки ФЛИГИНА, выяснилось, что после прекращения срочных трудовых договоров, заключенных в период с 1993 года по 2020 год, соответствующие записи в трудовую книжку не вносились. Исходя из этого и других доказательств, суды пришли к мнению, что срочные трудовые договоры — были формальными, скрывающими за собой договор бессрочный.
Но Сергея ФЛЯГИНА на работе-то восстановили в должности «артист балета ведущий мастер сцены» сразу же после решения первого же Куйбышевского суда, но сольных партий уже не давали. С чем он не согласился.
Приказом работодателя «он был назначен на исполнение роли «Горгульи» в балете «Эсмеральда», эта роль сольной не является. До увольнения с работы в балете «Эсмеральда» он исполнял сольную партию – роль «Квазимодо».
Другим приказом работодателя он был "назначен на исполнение роли «Свита Волшебника» в балете «Золушка», эта роль также сольной не является. До увольнения с работы в балете «Золушка» он исполнял сольную партию – роль «Мачеха». От исполнения ролей «Горгульи» и «Свита Волшебника» он отказался, поскольку эти роли не соответствуют его квалификации артиста балета ведущего мастера сцены, в связи с чем, полагает, приказ работодателя о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде замечания является незаконным. Он каждый день приходил на работу, находился в своей гримерной комнате, поскольку работодатель запретил ему находиться в репетиционном зале, как артисту, не принимающему участие в репетициях спектаклей".
В суде из-за формальный оснований (не были соблюдены все процедуры) вынесенное ему замечание признали незаконным, но отказали в «надбавке за интенсивность и высокие результаты труда», которую он тоже требовал. Это решенеие райсуда пока еше не вступило в законную силу.
Фото @ Омский музыкальный театр.