Обвиняемый в превышении должностных полномочий Алексей ШИПИЛОВ выступил в суде с последним словом.
В своём последнем слове сегодня, 27 мая, бывший генеральный директор АО «Омскавтодор» Алексей ШИПИЛОВ заявил, что уголовное дело против него было возбуждено потому, что он не местный, не житель Омской области и был принят на работу по согласованию с такими же неместными руководителями. По его словам, когда его задержали и он находился в ИВС до решению суда о мере пресечения, оперуполномоченные пытались получить от него показания на тогдашнего министра строительства. А его связь с предполагаемыми тогда подельниками пытались определить с помощью геномной экспертизы жировых следов на денежных купюрах, изъятых в его квартире во время обыска. При том, что он сразу заявил, что деньги принадлежат не ему а его родственникам.
По словам ШИПИЛОВА, после предъявления ему обвинения он полтора года ещё продолжал руководить Омскавтодором, что говорит о том, что собственники АО в лице минимущества не видели криминала в его действиях. ШИПИЛОВ заявил, что прокуратура не может предъявить ему иск в интересах Омскавтодора, так как иск она имеет право предъявлять только в интересах субъекта Федерации, лиц с ограниченной дееспособностью и иных лиц, не способных защитить свои интересы:
– Считаю, что дееспособность как самого Омскавтодора, так и лиц, входящих в его органы управления, сомнений не вызывает. Они способны самостоятельно, без помощи прокуратуры защищать собственные права и законные интересы. При этом АО не является не субъектом Федерации, ни лицом, представляющим субъект РФ. Следовательно, у прокуратуры отсутствует право предъявлять гражданский иск в интересах АО.
Алексея ШИПИЛОВА обвиняют в превышении должностных полномочий. По версии следствия, он нарушил антимонопольное законодательство, раздробив закупки на несколько частей и заключив контракты без торгов с конкретными поставщиками. Дело рассматривает Кировский районный суд. Прокуратура запросила для обвиняемого пять лет лишения свободы в колонии общего режима.
Фото © из архива «Коммерческих вестей»