Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Алексей КОЖЕВНИКОВ: «Как будем соревноваться с Турцией, когда там коллеги получают субсидию даже на то, чтобы подогревались бассейны в несезон?»

24 июля 2022 09:00
0
2674

Низкая рентабельность туристического бизнеса затруднит создание нового искусственного города-курорта. 

На пресс-конференции ИА «Национальная Служба Новостей» на тему «Новые искусственные курорты и футуризм – какое будущее ждет российский туризм?» вице-президент объединения «Опора России» и гендиректор компании «Конструктор путешествий» Алексей КОЖЕВНИКОВ и основатель туроператора АРТ-ТУР Дмитрий АРУТЮНОВ рассказали о сегодняшних тенденциях в туризме, а также пояснили, каким видят создание в России нового курорта.

Турция и Сочи лидируют

По мнению обоих спикеров, лидером текущего сезона будет Турция.

— Помимо того что страна открыта для туристов, туда есть много рейсов турецких перевозчиков. Более того, они уже создали две специальные авиакомпании, чтобы привозить на свои курорты российских туристов. Помимо того, что наши туристы летят отдыхать в Турцию, ее сейчас некоторые используют как хаб. У нас нет прямого сообщения с Европой, и многие туристы попадают через Турцию в ту же Грецию, в Италию, на курорты Франции, – рассказал Дмитрий АРУТЮНОВ.

Вторым по популярности направлением он назвал Ближний Восток. Объединенные Арабские Эмираты туристы тоже используют и как хаб, и как место отдыха.

— Тем более, летом в Эмиратах относительно низкий сезон – цены упали. Поэтому страна вполне может конкурировать с Турцией. Кроме того, осуществляются рейсы в Катар – в Доху и в Бахрейн. Есть еще Египет, который сейчас чуть меньше продается, чем хотели бы египтяне. Но это связано с рядом фактором, в том числе с ценой. Она выше, чем обычно. В первую очередь из-за стоимости перевозки (ввиду ее ограниченности) и из-за сильного курса рубля, – пояснил Дмитрий АРУТЮНОВ и отметил, что в последнее время популярность набирают страны постсоветского пространства, расположенные в Закавказье и в Азии, например Армения, Грузия, Азербайджан, Киргизия, Казахстан.

Растет и массовость туров на Камчатку (некоторые туроператоры предлагают вполне приемлемые цены), на Байкал и на Алтай. Алексей КОЖЕВНИКОВ согласился с коллегой в оценке и добавил, что в России сегодня лидирует по объему туристов Сочи:

— К сожалению, в этом году есть проблемы с Крымом в связи с отсутствием авиасообщения. Сейчас доставили дополнительные поезда.

Но открываются и совсем новые города, которые еще пару лет назад мало кто рассматривал в качестве места отдыха. Среди них Дербент. По словам Алексея КОЖЕВНИКОВА, там в этом сезоне неожиданно большой наплыв туристов.

Рукотворный курорт

На Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 15 по 18 июня, на секции «Туризм: новые тренды, новые возможности, новые маршруты» руководитель Ростуризма Зарина ДОГУЗОВА поддержала идею Алексея КОЖЕВНИКОВА о создании нового современного курорта на юге России.

На пресс-конференции Алексей КОЖЕВНИКОВ обрисовал основные вводные своей идеи:

— Такие примеры есть, они успешны. Это плюс не только для туристов – в соотношении «цена – качество», но и для инвесторов. Мы видим, что Сочи сейчас полон, до Крыма не добраться. И должна быть еще какая-то точка притяжения. Параметры курорта следующие: номерной фонд порядка 30 тысяч номеров разной категории звездности, но главное – с обширной инфраструктурой. Мы говорим о загрузке круглый год. Это около 4,5 – 5 млн человек в год. Рабочая сила – люди, которые будут привлечены на проект, – примерно 15 тыс. человек.

Спикер напомнил, что, по сути, и Сочи в его современном виде создавался искусственно – к Олимпиаде.

Что касается географии размещения такого города-курорта, то выбор невелик.

— Здесь все-таки речь идет о побережьях, поскольку у нашего туриста уже на уровне ДНК сидит, что нужно свозить ребенка на море. Есть всего три места – это Краснодарский край. Но там, где Сочи, уже земли нет. Есть территория Крыма, но не ЮБК, а к западу. Коллеги из министерства курортов Крыма сейчас этим активно занимаются. И собственно Каспий, – пояснил Алексей КОЖЕВНИКОВ.

Дмитрий АРУТЮНОВ предложил место, где будет создаваться город-курорт, объявить свободной экономической зоной для привлечения инвесторов и заметил:

— Я против слова «искусственный», мне больше нравится «рукотворный». Оно более правильное, потому что речь идет о том, что создано человеческим трудом и служит человеку.

А дальше речь пошла о финансах, без которых ничего построить нельзя. Алексей КОЖЕВНИКОВ подчеркнул:

— Рентабельность нашего российского бизнеса, который работает в туризме, очень невелика. Туроператорские, турагентские сборы на уровне 3%, гостиничный – 4-5%. С такой рентабельностью ничего не построишь! Как будем соревноваться с Турцией, когда у коллег длинные деньги на 25 лет под 2,5%, когда там коллеги получают субсидию даже на то, чтобы подогревались бассейны в несезон, создают авиакомпании?! У них в фонд оплаты труда налоги 6%, у нас до МРОТ 30%, после – 15%. Эту ситуацию надо менять. Если рентабельность будет 15% – это про развитие. Нужно, чтобы условия были не хуже, чем у конкурентов.

По подсчетам спикера, создание города-курорта с 30-тысячным номерным фондом обойдется 4-5 млрд долларов.

Дмитрий АРУТЮНОВ полагает, что, поскольку инфраструктура будет создаваться для всего населения страны, государство обязано участвовать в этом деле. На его взгляд, у Каспийского побережья есть хорошие шансы: на такой курорт приедут не только россияне, но и иностранцы – иранцы, которым близко, китайцы, когда отступит ковид.

Оба спикера сошлись во мнении, что в России существует только один рукотворный курорт – это Сочи – Красная Поляна, что новый город-курорт обязательно должен быть круглогодичным.

И в завершение речь зашла о курортном сборе. Спикеры единодушно признали эксперимент, который проводят пока только в Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях, неудачным. Считается, что средства идут на развитие инфраструктуры – закупку лавочек, урн. Но такая схема, по мнению спикеров, не дает положительных результатов, лишь облегчает карманы туристов, и распространять ее на все регионы нельзя. По мнению Дмитрия АРУТЮНОВА, в этом плане лучшее, чем государство может помочь турбизнесу, – не мешать.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 13 июля 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.