Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«Мы получаем 80 товарных поездов в месяц жидких отходов, которых не видим! 80 товарных поездов дерьма разливаются по городу»

4 марта 2023 12:10
2
3418

В Омске открываются предприятия по утилизации старых автомобильных покрышек. 

В феврале на заседании комитета по вопросам ЖКХ Омского городского совета депутаты обсудили темы утилизации старых автомобильных шин и строительного мусора.

Первым слово взял депутат Виталий ПУТИНЦЕВ и обратился к членам комитета:

— Уважаемые коллеги, масштаб проблемы вынудил даже губернатора выступить со специальным посланием к Законодательному собранию. Я в июле прошлого года имел возможность при заходе на посадку самолета со стороны ТЭЦ-5 увидеть ее территорию. Это повергло меня в шок. Там и автопокрышки, и строительный мусор. Просто свободного места нет. В информации, которую предоставила администрация города Омска, сказано, что это не наши полномочия по 131 закону. Якобы не наши. То, что я увидел с самолета, – предмет нашего равнодушия и нашего отношения к потомкам.

Виталий ПУТИНЦЕВ заметил, что в федеральном законодательстве отсутствуют положения по работе со строительными отходами, биологическими, медицинскими, и предложил создать при мэрии рабочую группу, которая будет думать – куда девать покрышки и строительные отходы. Депутат выразил готовность участвовать в ней.

Директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Олег БАЛАНОВ пояснил, что покрышки и строительный мусор должны быть отражены в территориальной схеме размещения ТКО, а это не входит в полномочия мэрии, поскольку закреплено за региональной властью:

— Полномочия органов местного самоуправления достаточно неширокие и понятные. Это прежде всего создание и содержание площадок накопления ТКО, определение схемы размещения мест накопления отходов и организация экологического воспитания. Мы посмотрели федеральное законодательство и нашли национальные стандарты ликвидации строительных отходов. В этом ГОСТе содержится норма, которая говорит о том, что хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание и т. д. Вопрос контроля тоже не органов местного самоуправления.

Олег БАЛАНОВ отметил, что, исходя из этого, рабочая группа при мэрии не сможет издавать никакие правовые акты, и предложил просто проводить рабочие встречи с ответственными органами, тем же Министерством природных ресурсов и экологии Омской области.

Непосредственно занимается темой покрышек и строительного мусора директор БУ «УДХБ» Галина ЗУРНАДЖАН. Она рассказала, как сегодня обстоят дела в этой сфере:

— В зоне отведения дорог очень много выбрасывают шин. Это и шиномонтажки, и другие хозяйствующие субъекты. За прошлый год я собрала 260 тонн шин. Из них 44 тонны – с общественных территорий, 25 тонн – результат нашей производственной деятельности. На эти 69 тонн у меня был заключен договор. Я их сдала. А остальные 210 тонн  находятся у меня. У нас в Омске недавно создано несколько фирм по утилизации шин. Некоторые будут принимать 10-20 тыс. тонн, некоторые – от 40 до 100 тыс. тонн. С тремя из них мы заключили рамочные договоры, потому что пока они получают лицензии, настраивают оборудование. Есть предприятия, готовые принимать шины по тысяче рублей за тонну, есть те, кто будет платить 100 рублей за тонну. Я полагаю, что в текущем году, если кто-то из них заработает, мы будем сотрудничать. Сдадим шины, которые хранятся у нас, и в рамках своих полномочий будем собирать шины по городу.

Галина ЗУРНАДЖАН привела цифры и по строительному мусору, в частности, сообщила, что у УДХБ на его вывоз заключен официальный договор с регоператором «Магнит»:

— В 2022 году мы вывезли порядка 3600 тонн строительного мусора. Оплатили «Магниту» достаточно большую сумму – почти в два раза больше, чем в 2021 году.

Строительный мусор в том числе получается от сноса зданий. В 2022 году УДХБ снесло 19 домов. Почти все на безвозмездной основе. Только по пяти состоялись торги. А по судебным решениям в прошлом году Управление дорожного хозяйства и благоустройства вывезло на свалки 4769 тонн твердых коммунальных и строительных отходов.

По словам главы УДХБ, региональный оператор по обращению с отходами – ООО «Магнит» – шины не принимает. А глава комитета по вопросам ЖКХ Омского городского совета и директор МП «Электрический транспорт» Сергей ФРОЛОВ пояснил, что только с начала 2023 года на предприятия (и его в том числе) стали выходить компании, занимающиеся утилизацией шин. И  это не всегда омские компании. По его словам, прежде омские транспортники шины вывозили на свалки.

Виталию ПУТИНЦЕВУ не понравились ответы чиновников:

— Я не зря говорил о равнодушии. Ваше выступление, Олег Юрьевич (БАЛАНОВ), говорит только о том, что вы не хотите заниматься этой проблемой. Несмотря на законодательство, мы можем и имеем возможности заниматься этим вопросом. Если мы не занимаемся, тогда справедливо спросить: куда автотранспортные предприятия девают автопокрышки? Ответьте! А вам предупреждение, Галина Максимовна (ЗУРНАДЖАН): покрышки – это отходы, а торговать отходами закон запрещает! Их можно сдавать на утилизацию, на обработку специализированным предприятиям, обладающим лицензией. Но ни о какой торговле речи быть не может. Если я не прав, пусть прокуратура меня поправит. Отсутствие паспорта на отходы – это еще одна ошибка. Мы, как и администрация города, сами показываем пример, как не надо действовать тем же предпринимателям.

Возмущение Виталия ПУТИНЦЕВА поддержал депутат Алексей ПРОВОЗИН:

— На самом деле у нас беда. На большую букву Б. Берега рек завалены строительным мусором, покрышками, банками из-под краски в количестве миллион штук и прочим. И не только берега – и рощи, и пустыри в черте города. И это только то, что мы видим, коллеги. В городе между договорами водоснабжения и водоотведения разница минимум 100 тысяч кубометров!  Это где-то 300 тыс. кубометров в месяц. Мы получаем 80 товарных поездов в месяц жидких отходов, которых не видим! 80 товарных поездов дерьма разливаются по городу! А администрация города говорит: полномочия не наши.

Депутат поддержал создание постоянной рабочей группы по данной теме.

Заместитель мэра Владимир КУПРИЯНОВ решил расставить точки над i:

— Это действительно не наши полномочия, Алексей Николаевич. И положить на бумагу состав рабочей группы мы не можем. Но абсолютно открыты. Рабочая группа будет существовать. Устная договоренность. Совещательный орган. Ее не будет на бумаге. Если мы хотим с вами получить на бумаге рабочую группу, я предлагаю комитету по ЖКХ создать ее, пригласив представителей администрации города.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 февраля 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Ольга 5 марта 2023 в 11:31:
Проблемы не решаются!!! Чем занимался все эти пять лет бездельник Бурков?!!! Чем занимается его друг министр экологии Лобов?!!! Бурков не способен руководить регионом!!! Понабрал в вице-губернаторы и в министры своих личных друзей!!! Бурков коррупционный позор нашей страны!!! Бурков уходи в отставку!!!
ДЖОКЕР 5 марта 2023 в 11:22:
Сколько созывов эти депутаты депутатят? Почему глаза открылись только сейчас?
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.