Все рубрики
В Омске вторник, 3 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 107,1758    € 112,8019

Северный обход: считаем, что необходимые мероприятия по данному обращению прокуратурой не были выполнены и не исполняются в настоящее время

8 апреля 2023 11:10
10
5131

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц. 

Прокуратура Омской области

Заместителю прокурора Омской области

ЕГОРОВУ Дмитрию Андреевичу

от заинтересованных лиц

(жителей пос. Пушкинский лес, пос. Пушкин,

д. Подгородка, пос. Хвойный, пос. 18 Партсъезда)

09.03.2023 г.

1. Ранее заявители обращались в прокуратуру с заявлением о нарушениях при проектировании строительства объекта «Северный обход. г. Омск».

Суть заявления сводилась к следующему:

13 сентября 2022 года А. Л. БУРКОВЫМ подписано концессионное соглашение о Строительстве Северного обхода у г. Омск. Соглашением предполагается строительство скоростной четырехполосной автомагистрали, которая будет связывать федеральную автодорогу Р-402 и М-51 на отрезке г. Тюмень – г. Новосибирск.

По имеющейся информации проектная документация на строительство Северного обхода на сегодняшний день не утверждена. Об этом свидетельствуют и письменные ответы Минтранса заявителям по данному проекту.

Однако имеется некий предпроектный план, который должен быть положен в основу проектирования. Данный план предусматривает несколько вариантов строительства трассы.

Согласно схеме на предварительном плане ведение магистрали от дорожной развязки через а/д 335 (Омск-Красноярка) возможно по двум основным направлениям: одно – в обход поселков Ракитинка и Большие Поля; второе – через д. Зеленовку по землям лесного фонда у д. Подгородка.

При этом приоритетным выбран вариант прохождения трассы через земли лесного фонда и практически вплотную к поселкам Green Park, Пушкинский лес, д. Подгородка, п. Хвойный.

В обращении было указано на то, что имеются более целесообразные варианты строительства. Просили проверить соблюдение требований закона при проектировании.

2. Прокуратурой Омской области обращение рассмотрено, дан ответ от 29.12.2022 г. №7-2114-2022 (см. этот ответ ниже – «КВ»).

Однако считаем, что необходимые мероприятия по данному обращению прокуратурой не были выполнены и не исполняются в настоящее время.

2.1. Как следует из ответа прокуратуры, а также из ответов самого же Минтранса, на сегодняшний день ни по одному из предложенных ФАУ РОСДОРНИИ вариантов трассировки строительство невозможно.

Каким образом Минтранс принимает и оплачивает бюджетными средствами работы по подготовке предпроектной документации в таком случае? Почему оказались затрачены бюджетные средства на принятие далеко не самого оптимального решения для региона и его жителей?

Из представленного ответа следует, что прокуратура не исследовала данный вопрос.

2.2. Непонятно, каким образом был проведен публичный технологический и ценовой аудит, если про него не знает ни Подгородский лесхоз, ни жители близлежайших к планируемой трассе поселков?

Из представленного ответа следует, что прокуратура не исследовала данный вопрос.

2.3. Минтранс в своих ответах поясняет, что первый вариант трассы наиболее короткий, не мог быть реализован по причине пересечения с определенными земельными участками. Однако какой-либо конкретики – какие конкретно участки, с какими кадастровыми номерами и почему не могут быть использованы при строительстве Объекта – в ответах нет.

Прокуратура также не исследовала конкретные причины, по которым Минтранс таким образом отказывается от одного из предложенных ФАУ РОСДОРНИИ вариантов трассы.

2.4. Возможно строительство с вовлечением уже имеющихся в районе магистралей. В том числе за д. Подгородка, за д. Давыдовка, за д. Зеленовка возможна прокладка магистрали, минуя земли Подгородского лесхоза вовсе!

Однако этот вариант ФАУ РОСДОРНИИ, судя по всему, не рассматривался вовсе. А местные власти, зная о такой возможности, даже не пытаются скорректировать Исполнителя по проекту.

Такое отношение к решению вопроса о распоряжении землями лесного фонда свидетельствует о возможном наличии коррупционной составляющей.

Соответственно порядок исполнения контракта с ФАУ РОСДОРНИИ должен был быть изучен прокуратурой. Однако, этого сделано не было.

2.5. Администрация Омского района еще в июне 2022 г. вносит изменения в градплан таким образом, что по землям Подгородского лесхоза «вдруг» появляется дорога «межрайонного значения». Причем эта дорога странным образом совпадает с трассировкой Северного обхода. Хотя, как заявляет Минтранс, окончательный вариант трассировки до сих пор не согласован. Довольно странное совпадение.

Законность внесения изменений в градплан Пушкинского сельского поселения в части размещения в зоне подгородского лесхоза дороги межрайонного значения прокуратурой не проверена. В том числе законность проведения публичных слушаний по данному вопросу.

2.6. Прокуратурой Омской области, согласно полученному ответу от 29.12.2022 г., «направлена информация о необходимости принять меры к минимизации экологического ущерба в ходе строительства Объекта». Однако реального результата от направления такой «информации» очевидно нет.

В ответе от 29.12.2022 г. указано, что оснований для применения каких-либо актов прокурорского реагирования не усматривается по причине того, что строительство Объекта находится в стадии проведения инженерных изысканий.

На сегодняшний день в лесхозе уже работают геологи и геодезисты, проводят исследования почвы и делают разметку, исходя из того самого «рекомендуемого» плана, по которому подлежат уничтожению 150 га леса! Геологических, геодезических и других изысканий по какому-либо иному варианту размещения трассы даже не производится.

Следующим шагом очевидно является подготовка «строительной площадки» – вырубка 150 га леса и непосредственное проведение строительных работ. Что явно повлечет за собой высокий общественный резонанс.

Указанное свидетельствует о том, что прокуратура свой контроль фактически не осуществляет. Реальных действий, направленных на защиту лесного фонда, интересов граждан при строительстве Объекта нет.

Мерами прокурорского реагирования в данном случае могли быть:

– предостережение прокурора о недопустимости нарушения законодательства при проведении изыскательских и предпроектных работ, в части учета мнения граждан, подгородского лесхоза соблюдения экологических норм и иных норм;

– представление об устранении нарушения закона, обжалование незаконного нормативного правового акта (изменение градплана пушкинского сельского поселения в части расположения в подгородском лесхозе дороги);

– иные меры, связанные с исполнением контракта ФАУ РОСДОРНИИ, а также коррупционной составляющей вплоть до инициирования и возбуждения уголовных дел.

ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУРУЛЕВОЙ Екатерине Сергеевне

(для уведомления остальных заявителей)

Ваше обращение о нарушениях требований природоохранного законодательства при строительстве автомобильной дороги «Северный обход г. Омска» (далее – Объект), поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации 01.12.2022, а также обращение, поступившее в прокуратуру области 07.12.2022, рассмотрены.

Из обращений следует, что проектная документация на Объект предусматривает необоснованную вырубку ценных пород деревьев при наличии возможности избежать экологического ущерба, проложив трассу через неиспользуемые поля и земли промышленности в обход поселков Ракитинка и Большие Поля Омского района.

Проверкой установлено, что между Правительством Омской области и инвестором ООО «Инфра ГЧП-А» 13.09.2022 заключено концессионное соглашение в отношении проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Северный обход г. Омска».

Разработку проектно-сметной документации инвестор осуществит за счет собственных средств в 2023 – 2024 годах, строительство объекта планируется на 2024 – 2027 годы.

В целях получения технико-экономического обоснования целесообразности строительства Объекта в рамках государственного контракта от 03.12.2019 № 1599 ПИР-2019 ФАУ «РОСДОРНИИ» в 2021 году завершена разработка предпроектной документации по Объекту, проведен публичный технологический и ценовой аудит.

По результатам технико-экономического сравнения 2 вариантов размещения Объекта ФАУ «РОСДОРНИИ» определен рекомендуемый, предусматривающий строительство автомобильной дороги категории I-B протяженностью 62,4 км, моста через р. Иртыш, моста через р. Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок.

В случае реализации рекомендуемого варианта участки автомобильной трассы будут проложены через земли лесного фонда в районе д. Зеленовка и д. Подгородка Омского района, что приведет к вырубке порядка 150 га хвойного леса.

Предложенный в обращении вариант размещения автомобильной трассы по наиболее короткому пути протяженностью 60,1 км также рассмотрен ФАУ «РОСДОРНИИ» в 2021 году, но не принят в качестве рекомендуемого в рамках предпроектных работ по причинам пересечения Объекта: с земельными участками, находящимися в собственности Министерства обороны Российской Федерации; с земельными участками, находящимися в собственности ФКУ «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Омской области; со скотомогильником; прохождением трассы вблизи мкр. Большие Поля, а также магистральных газопровода и нефтепровода.

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области, рекомендуемый вариант строительства Объекта также не является актуальным по причинам прохождения трассы через коттеджный поселок «Зеленый край», непосредственной близости к с. Харино, пос. Хвойный, наличия экономически необоснованной транспортной развязки вблизи коттеджного поселка Пушкинский лес, прохождения участков трассы по оси магистрального газопровода, скотомогильника. Итоговый вариант размещения Объекта на сегодняшний день не определен.

Учитывая, что процесс разработки проектно-сметной документации на строительство Объекта находится в стадии проведения инженерных изысканий, достаточных оснований для внесения актов прокурорского реагирования в настоящее время не усматривается.

Согласно поступившей в прокуратуру правовой позиции Главного управления лесного хозяйства Омской области, вариант размещения Объекта, предложенный в коллективном обращении, является наиболее предпочтительным, поскольку позволит сохранить ценные хвойные насаждения.

В соответствии с пунктом 3.2 «СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», согласно которому проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и придорожных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует выполнять с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды.

С учетом изложенного прокуратурой области курирующему рассматриваемый вопрос заместителю Председателя Правительства Омской области 29.12.2022 направлена информация о необходимости принять меры к минимизации экологического ущерба в ходе строительства Объекта.

Данный вопрос находится на контроле прокуратуры области.

И. о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства старший советник юстиции И. Г. СЕМЕНОВ.

Ранее было опубликовано в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 22 марта 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
вове59 и омичу 21 апреля 2023 в 16:25:
статью то читали.?))))там кто то против дороги?)))или мимо проходили и лишь бы ляпнуть...или говоруны от власти
гостю 21 апреля 2023 в 16:22:
вырубят последние защитные леса под городом вот тогда не забудь быстрее в онко на завертяева занять очередь...город уже весь вырубили в пень...после подгордского леса следующие под вырубку чернолучинские леса...их кстати уже пробовали рубануть...
Гость 10 апреля 2023 в 08:33:
Два коттеджа и двадцать домов мутят воду.Набрали земельных участков спекулянты,а теперь цена на них упала.
Омич 9 апреля 2023 в 22:03:
Бурков, Лобов и Заремба — распил бабла, откаты, взятки! Им пофиг где строить, завтра в Омске их не будет, а будут они рядом с воровкой Солдатовой. За вырубку дендрологического сада и пушкинских лесов голову им с плеч.
Счетная Палата 9 апреля 2023 в 17:51:
Северный обход не нужен. Профанация для отмыва бабла, так же как Гидроузел. Самое правильное будет на эти деньги достроить аэропорт Федоровку.
Вова59 9 апреля 2023 в 17:48:
Северный обход жизненно необходим.Город задыхается от газов.
Лариса 9 апреля 2023 в 10:34:
Северный обход не нужен!!! На кол жулика Буркова и его друзей Лобова, Ушакова и Зарембу!!!
Омич 9 апреля 2023 в 08:29:
Всегда будут недовольные. Дорога нужна
Гарик Бульдог Харламов 9 апреля 2023 в 01:42:
Похоже с нового прокурора толку нет. Опять придётся Краснова подключать.
Леонид 8 апреля 2023 в 19:31:
Не град план, а генеральный план, умники
Показать все комментарии (10)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.