Первому зампредседателя правительства области и мэру города внесены представления.
Сотрудники прокуратур Омской области провели проверку обеспечения возведённых и строящихся микрорайонов социальными объектами: школами, детскими садами, объектами здравоохранения и дорогами. В итоге был обнаружен целый ряд нарушений. Ввиду отсутствия надлежащего контроля за выполнением графиков реализации масштабных инвестиционных проектов, принятием проектов планировки территории с нарушением требований закона заместитель прокурора области внёс представления первому заместителю председателя правительства области и мэру Омска. Устранение нарушений прокуратура взяла на контроль.
Сегодня, 3 мая, старший помощник прокурора Омской области Татьяна БУЛИХОВА рассказала о главных итогах ревизий:
• На территории построенного в 2020 году микрорайона «Серебряный берег» отсутствует дошкольное образовательное учреждение. При этом изначально градостроительной документацией микрорайона было предусмотрено размещение на его территории, как детского сада, так и школы. Однако в 2017 году в документацию были внесены изменения, предусматривающие возведение жилых домов на месте строительства детского сада. В связи с этим, в настоящее время более 270 детей вынуждены посещать близлежащие дошкольные образовательные организации, которые работают с превышением проектной мощности. При этом свободные участки для их строительства в микрорайоне отсутствуют. Учитывая продолжающееся строительство иных жилых объектов вблизи микрорайона «Серебряный берег», ситуация с обеспечением детей дошкольными образовательными учреждениями будет ухудшаться. Заместитель прокурора Омской области Дмитрий ЕГОРОВ направил в суд исковое требование обязать органы местного самоуправления принять меры по обеспечению жителей микрорайона детсадом, в том числе путем его строительства.
• Установлены факты несвоевременной разработки ООО «Специализированный застройщик. Эталон-Омск» и ООО «Брусника», реализующими масштабные инвестиционное строительство в Кировском округе Омска, проектной документации на три дороги и детсад. По результатам внесённых прокуратурой представлений на две дороги уже получена необходимая документация. На оставшуюся дорогу документация передана в экспертную организацию, на детский сад – проектирование завершается.
• Проекты планировки территории микрорайонов «Кузьминки», «Снегири» и «Амурский-2» не соответствуют генеральному плану Омска в части количества размещаемых объектов социальной инфраструктуры и мест в образовательных организациях. К примеру, в микрорайоне «Кузьминки», согласно генеральному плану, должна размещаться школа вместимостью 558 мест, однако в проекте планировки территории данного микрорайона указана школа вместимостью 310 мест.
• Аналогичный факт установлен в проекте планировки территории, расположенной в границах: ул. Заозёрная – ул. Красный Путь – ул. Фрунзе – правый берег р. Иртыш, где предусмотрен объект начального и среднего общего образования вместимостью 1100 мест, в то время как в генеральном плане – 1122 места.
• В проектах планировки территории микрорайонов «Амурский-2» и «Снегири» не указаны места размещения библиотеки и клуба для детей и молодёжи, в то время как генеральным планом Омска данные объекты предусмотрены в названных микрорайонах.
• Проекты планировки территории микрорайонов «Кварталы Драверта» и «Прибрежный-2» предусматривают недостаточное количество детских садов для обеспечения жителей строящихся микрорайонов необходимым числом мест для получения дошкольного образования.
• Кроме того, проекты планировки территорий микрорайонов «Амурский-2» и «Кузьминки» в нарушение требований свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не предусматривают подземные и (или) надземные пешеходные переходы. Указанные нарушения повлекут затруднения в получении детьми дошкольного и основного общего образования в пределах своего микроучастка, не позволят обеспечить данные социальные объекты необходимой инфраструктурой.
Фото © прокуратура Омской области