Все рубрики
В Омске четверг, 25 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 86,5502    € 94,3758

«Может быть, нам не торопиться? Если на левом берегу застроятся все эти «калинки-малинки» – «Брусника», представляете, какой поток людей будет?!»

1 июля 2023 17:30
1
2766

Депутаты раскритиковали проект транспортной развязки Герцена – Орджоникидзе – Добровольского – Красный Путь. 

14 июня на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского городского совета депутаты обсудили проект строительства новой транспортной развязки Герцена – Орджоникидзе – Добровольского – Красный Путь.

Информацию об объекте представил заместитель мэра Омска, директор департамента строительства Михаил ВЕСЕЛЕВ. Он сообщил, что в Адресной инвестиционной программе (АИП) Омска на 2023 год предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ и прохождение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по строительству автодороги в границах улиц Добровольского – Орджоникидзе – Красный Путь.

— Размещение объекта определено градостроительной документацией. В настоящее время готово техническое задание на разработку проектной документации по объекту. Согласно предпроектной проработке в рамках объекта запланировано удлинение бокового проезда с ул. Фрунзе (севернее эстакады), примыкание проезжей части ул. Добровольского к ул. Фрунзе, – рассказал Михаил ВЕСЕЛЕВ.

Дорога протяженностью 300 метров будет иметь две полосы движения транспорта. Проект также предполагает создание тротуаров, ливневой канализации, наружного освещения, озеленения и благоустройства прилегающей территории. Запланировано и строительство автостоянки на 32 автомобиля. 

– Ориентировочная стоимость выполнения строительно-монтажных работ – 83 млн рублей. Окончательная будет известна после создания проектно-сметной документации.  Стоимость проектно-изыскательских работ (включая прохождение госэкспертизы) и инженерных изысканий составляет 4,2 млн рублей. Для реализации объекта необходимо осуществить передачу земельного участка из собственности Омской области городу Омску, – приоткрыл финансовые и организационные подробности Михаил ВЕСЕЛЕВ.

Он также рассказал, каков примерный план действий: в июле-августе 2023 года объект будет включен в АИП Омска, в августе – сентябре пройдут конкурсные процедуры по определению подрядной организации, в сентябре – заключение контракта, в мае 2024 года – подготовка проектно-сметной документации, прохождение госэкспертизы, в 2024-2025 годах – реализация объекта (при наличии финансирования).

Главным недостатком развязки, по мнению депутатов, является то, что она не решает проблему пробок при движении из центра Омска на Левобережье по метромосту.

Первым слово взял депутат Сергей ДРОЗДОВ:

— Половина здесь присутствующих живет на левом берегу. И все мы стоим в пробочке аж от администрации города Омска, а иногда и от «Дружного мира». Нужно, как и во всем цивилизованным мире, сделать транспортный поток непрерывным. ДВОРАКОВСКИЙ (бывший мэр Омска) с этим согласился, начали прорабатывать, но все остановилось. Он как раз предлагал развязку сделать так, чтобы разрубить этот гордиев узел – убрать пробку из центра города. Тем более тема актуальна сейчас, когда Ленинградский мост закрыт. Может быть, нам не торопиться, рассмотреть техзадание, чтобы разгрузить пробку? Если на левом берегу застроятся все эти «калинки-малинки» – «Брусника», представляете, какой поток людей будет?!

Несколько вопросов к проекту нашлось и у депутата Максима АСТАФЬЕВА:

— В пояснительной записке сказано, что больше 80 млн рублей предусмотрено на строительно-монтажные работы по этому объекту. Подразумевается ли что-то сделать с ул. Добровольского? Как я понимаю, разговор только о том, что будет дорога у метромоста. И все. А улица Добровольского упирается в Кемеровскую. Перекресток Добровольского-Кемеровская – отвратительнейший, там тоже стоят пробки. Для чего мы это делаем? Чтобы поставить на метромосту еще один светофор?! Три разнонаправленных потока будут идти, и они одновременно проезжать никак не смогут.

Глава комитета Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ поддержал коллег, подчеркнув, что в повестке стоит вопрос о разгрузке транспортных потоков:

— С перекрытием Ленинградского моста у нас сильно усугубилась проблема заезда и съезда с метромоста. Рядом с ним на Красном Пути всегда пробки, даже не в час пик. Эту ситуацию нужно выровнять! Но никогда вопрос не стоял, чтобы соединить улицу Добровольского с метромостом. Я тоже не вижу смысла тратить десятки миллионов рублей на этот проект.

Сергей ГРУШИЧЕВ выразил беспокойство другим аспектом:

— Если поворачивать с ул. Добровольского направо, там будет явный острый угол. Даже автомобиль с короткой базой (уже не говоря про более длинные машины) при повороте будет вынужден заезжать на параллельную полосу. Наверное, нужен более плавный поворот направо. Здесь просится весь этот угол срезать и сделать импровизированную разгонную полосу для въезда на основную магистраль.

Алексей ПРОВОЗИН заинтересовался земельными участками. Оказалось, что данная территория некогда была зарезервирована под метро, и администрация города много времени потратила, чтобы ее можно было использовать под строительство дороги. В итоге 7 июня министерство имущественных отношений региона и департамент строительства заключили договор безвозмездного пользования земельным участком на 11 месяцев.

У Сергея ДРОЗДОВА нашлись вопросы и к парковке:

— Для кого она здесь? Там нет офисных зданий, только жилые дома. Делать для  них? Хорошо. Тогда, может быть, отдать ее в аренду, к примеру, как муниципально-частное партнерство?

Под конец слово предоставили генеральному директору ООО «Институт территориального планирования «Град» Илье БАЛЬЦЕРУ. Он заметил, что предложенное мэрией решение не увеличит напряженность трафика на данном участке:

— Автомобилей больше не будет. Мне кажется, что соединение ул. Волховстрой через Добровольского с выходом на мост, скорее всего, позволит разгрузить перекресток Кемеровская – Красный Путь. Те, кто сейчас едут по Волховстроя через Кемеровскую, выходят на Красный Путь и поворачивают на мост, просто будут двигаться по Добровольского напрямую на мост.

Депутаты сошлись во мнении, что поскольку на данном этапе техзадание проекта можно исправить, то этим надо воспользоваться. Они решили провести рабочее совещание с участием представителей мэрии, специалистов ИТП «Град» и обсудить проект развязки более предметно.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 июня 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Подопытный омич 2 июля 2023 в 23:49:
Если речь идет о решении задачи по оптимизации транспортных потоков, то прежде чем заседать, необходимо сотворить компьютерную модель и провести стандартные исследования. Так цивилизованные люди делают. Без этого все совещания, в которых участвуют, в основном, купцы третьей гильдии и маклеры приведет только к распилу и дележке. Примером тому служит развязка у Ленинградского моста.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.