Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Брутто-контракт, или Почему увеличение пассажиропотока не влияет на экономику ПП №8

2 июля 2023 10:30
0
1802

Пассажирское предприятие № 8 по итогам 2022 года получило чистый убыток 55,7 млн. рублей. 

В 2024 году мэрия рассчитывает реорганизовать путем преобразования в акционерные общества два муниципальных предприятия – «Муниципальные рынки» и «Пассажирское предприятие № 8». Об этом стало известно на июньском заседании комитета по муниципальной собственности Омского городского совета, а на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры директор МП «ПП № 8» Марат САЛИКОВ (на фото) отчитался перед депутатами о результатах финансово-хозяйственной деятельности в 2022 году.

– По итогам 2022 года предприятием был получен чистый убыток в размере 55,7 млн. рублей. За 2021 год с учетом задолженности по льготному кредиту убыток составлял 101,9 млн. рублей. В сопоставимых условиях предприятием улучшен финансовый результат, убыток сокращен на 46,2 млн рублей. В плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденном балансовой комиссией при администрации, за 2022 год, был запланирован чистый убыток в размере 59,5 млн. рублей. Таким образом, по итогам деятельности в 2022 году предприятием обеспечено улучшение финансового состояния по сравнению с планом на 3,8 млн. рублей. Основная причина сокращения убытка: несмотря на снижение выручки по муниципальным контрактам по сравнению с запланированным объемом на 24 млн рублей осуществлена экономия на основных статьях себестоимости, в том числе за счет оптимизации бизнес-процессов на сумму 28,8 млн. рублей. Главные моменты, которые повлияли на сокращение убытка по сравнению с 2021 годом, – это снижение объема арендной платы в результате присоединения ПП № 4 на 66,8 млн рублей, а также была получена экономия на всех статьях себестоимости кроме фонда оплаты труда, – рассказал Марат САЛИКОВ.

Главу комитета Юрия АРЧИБАСОВА заинтересовала «оптимизация бизнес-процессов» на 28,8 млн. рублей, он уточнил: «Это бескондукторная система оплаты и установка датчиков уровня топлива? Датчики, я так понимаю, подключены к ГЛОНАСС и передают информацию. А есть статистика, сколько вы тратили топлива до их установки и после?».

— Мы начали устанавливать их в сентябре 2022 года. Сначала десять и затем еще 90. В итоге произошло снижение на 3,2 литра на 100 км. Это 5-7%. На данный момент установлено 180 датчиков. Планируем поставить еще 40, – пояснил Марат САЛИКОВ и отметил, что датчики устанавливаются на дизельные машины, которых в автопарке предприятия сегодня около 200.

Он также рассказал, что 138 автобусов ПП № 8 имеют возраст старше 10 лет. Их по мере получения новых будут списывать и сдавать на металлолом. За одно транспортное средство предприятие получит около 80 тыс. рублей.

По словам главы ПП № 8, за 2022 год доходы бюджета Омска от перевозки пассажиров предприятия составили 1,4 млрд рублей вместо запланированных 1,3 млрд рублей. Цифра получилась больше и показателя 2021 года – на 122 млн. рублей. Марат САЛИКОВ отметил, что в 2023 году произошло увеличение пассажиропотока на 15%. Однако, как оказалось, число перевезенных пассажиров на экономику предприятия не влияет.

— ПП № 8 работает с увеличением пассажиропотока. Вместе с тем предприятие находится на брутто-контракте, – отметил заместитель мэра Омска Владимир КУПРИЯНОВ и пояснил: – То есть пассажиропоток не оказывает влияния на экономику предприятия. Оплата пассажиров идет в доход города напрямую. Предприятие имеет план по выполнению километража проезда, т.е. для его экономики существенную роль играет количество пройденных километров. Они оплачиваются из бюджета Омска по муниципальному контракту.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 июня 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.