Личный транспорт, припаркованный на ул. Фрунзе, мешает проезду общественного.
Сегодня, 16 ноября, на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета депутаты обсудили парковку автомобилей на обочинах дорог.
Глава комитета Юрий АРЧИБАСОВ уточнил ситуацию с остановкой общественного транспорта на ул. Фрунзе:
– Там, напротив Газпрома, был парковочный карман. Мы его превратили в остановку, сделали разметку, но до сих пор машины в этом месте останавливаются. Были жалобы. Ситуация поменялась?
– Вы говорите об остановке общественного транспорта «Улица Тарская» по ул. Фрунзе. К сожалению, ситуация принципиально не изменилась, т.е. заездной карман по-прежнему почти всегда используется для парковки транспорта, прибывающего в этот очаг. А он там насыщенный. Тем не менее мы руки не опускаем. Неоднократно обращались в городской отдел ГИБДД с просьбой о проведении рейдовых мероприятий. И они проводились. Даже с применением эвакуации легковых автомобилей. Но должного эффекта они, к сожалению, не имеют – отложенного. Здесь чуть ли не на постоянной основе нужно осуществлять контроль, чтобы порядок навести. А нареканий очень много. И жалобы от пассажиров до сих пор поступают, – пояснил ситуацию директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ.
– Люди привыкли там парковаться. Они не обращают внимание на то, что появилась остановка общественного транспорта, – попытался найти объяснение Юрий АРЧИБАСОВ.
– Я сейчас, наверное, жестко скажу: добалуются водители до того, что на ул. Фрунзе вообще будут поставлены знаки, запрещающие остановку и стоянку, – заявил Вадим КОРМИЛЕЦ.
– Этот вопрос прорабатывается? – заинтересовался глава комитета.
– Не могу сказать, что он в финальной стадии, но мы подходим к тому, что необходимо в центральной части города организовывать платные парковки с максимальным запретом на оставление автомобилей. Они препятствуют нормальным условиям проезда транспорта, в том числе общественного, пассажирского. Это международная норма, давно отработанная в крупных городах. В Париже в выходной день в центральной части города не то, что где-то припарковаться – даже остановиться нельзя. И центральная часть города в выходные за счет этого свободна. Все перемещения обеспечиваются только за счет пассажирского транспорта. Мы первым этапом освободили центральную часть Омска от автобусов малого класса, а вторым этапом должно быть освобождение от паразитного транспорта, который запаркован, где только можно. И где нельзя, – поделился планами Вадим КОРМИЛЕЦ.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «Коммерческих вестей»