Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

«Мы говорим о новой канализации лишь в рамках строительства дорог. А это разве правильно?! Ты приходишь в магазин: мне нужны штаны. А тебе: покупай еще и пиджак. Ты: а пиджак не нужен. Тогда и штанов не будет!»

20 апреля 2024 12:30
0
2123

60-80% существующей ливневки находится в заиленном состоянии. 

В марте на заседании комитета по вопросам ЖКХ Омского городского совета во время рассмотрения вопроса о ходе уборки снега депутат Юрий КОЗЛОВСКИЙ заинтересовался, обзавелось ли БУ «УДХБ» техникой для прочистки ливневых канализаций.

— Мы приобрели гидродинамическую машину. Она оплачена и в ближайшее время приедет. Думаю, в течение дней 10 уже выйдет на объекты. У нас ливневки заросшие. ГДМ оснащена всеми необходимыми насадками, чтобы была возможность и корневую систему разбивать, и прочищать ракетами, – обрадовал депутата первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации города Омска Михаил ГОРЧАКОВ.

Он пояснил, что данная техника будет работать на базе МАЗа.

Про ливневую канализацию более предметно речь зашла в ходе рассмотрения следующего вопроса повестки – о состоянии системы водоотвода на территории Омска.

Когда депутат Аркадий ЛУНЕВ спросил, какая часть ливневой канализации паспортизирована и стоит на балансе, исполняющий обязанности директора БУ «УДХБ» Антон ГЛЕБОВ пояснил:

— Общая протяженность автомобильных дорог на территории города Омска, включая частный сектор, – 1580 км. Необходимо, чтобы ливневой канализацией было оборудовано около 700 км, а на сегодняшний день у нас порядка 211 км. И примерно 60-80% ее находится в заиленном состоянии.

Он отметил, что в городе нужно и увеличивать количество ливневых коллекторов, и поддерживать в рабочем состоянии существующие. Недавно учреждению пришлось проводить восстановительные работы на обвалившемся центральном коллекторе на пересечении улиц Куйбышева и Масленникова. А инвентаризация и паспортизация ливневок, по словам исполняющего обязанности директора УДХБ, запланирована на 2024 год. Однако средства на это в бюджете специально не предусмотрены, их планируется взять из 70 млн рублей, которые заложены на содержание ливневой канализации в целом.

Инициатор рассмотрения данного вопроса депутат Алексей ПРОВОЗИН поинтересовался, построен ли в Омске хоть один подземный коллектор за последние 10 лет. «Департамент строительства, когда делает дороги, предусматривает создание новых коллекторов. На 3-й Островской они делали», – пояснил Антон ГЛЕБОВ и заметил, что новый коллектор заложен в сметы и реконструкции Сыропятского тракта.

– Когда мы говорим о новой канализации, то все время в рамках строительства какой-то дороги, т. е. будет дорога, будет и канализация. И у нас нет других вариантов. А это разве правильно?! Ты приходишь в магазин и говоришь: мне нужны штаны. А тебе говорят: извини, покупай пиджак. Ты: а мне пиджак не нужен. Тогда штанов не будет!, – провел аналогию депутат ПРОВОЗИН. – У нас заложены средства на строительство канализации открытого типа в секторе ИЖС. Почему бы нам не распространить эту практику на МКД? Дорога – многомиллиардный объект, а канализация – всего лишь несколько миллионов. Мы не рассматриваем канализацию в отрыве от дорог – вот в чем проблема.

– Алексей Николаевич, рассматриваем – и при МКД, и при комплексной застройке, – заверил депутата Антон ГЛЕБОВ.

– Только результатов-то нет, – заметил Алексей ПРОВОЗИН и задал еще один вопрос: – У нас есть карта города в рельефе вертикальной планировки? Она вообще существует?

Представители администрации пообещали уточнить и направить сведения в комитет.

— Нам нужно вдвое увеличить протяженность нашей системы водоотведения. Денег на подземную не будет никогда, поэтому надо быть реалистами и всерьез рассматривать новый подход, – перешел к выступлению Алексей ПРОВОЗИН и пояснил: – Прежде всего строительство систем водоотведения следует отвязать от строительства дорог и строить ливневку открытого типа, а для этого надо знать рельеф города Омска. Я думаю о водоотведении родного города, у меня Нефтяники топит ко всем чертям! Пока не будем учитывать рельеф местности, по-прежнему будем тонуть в нашем равнинном городе.

Депутат Юрий КОЗЛОВСКИЙ поднял еще один актуальный вопрос – уточнил, как развивается ситуация с коллекторами АО «Омскшина».

— Администрация города прорабатывала вопрос по принятию ливневой канализации шинного завода в казну города. Затем завод отказался от этой идеи. Они коллектор оставляют у себя. Практически все врезки, которые были сделаны в этот коллектор, заблинованы (заглушены) еще на март 2023 года, – пояснил ситуацию Антон ГЛЕБОВ.

Ранее репортаж был доступен только в газете «Коммерческие вести» от 27 марта 2024 года.

Фото Максима КАРМАЕВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.