На 2025-2026 годы запланирована реконструкция мостов им. 60-летия ВЛКСМ и Комсомольского.
На заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры, землепользования Омского городского совета депутаты обсудили информацию мэрии о ремонте, строительстве и реконструкции дорог в Омске в 2024 году.
Заместитель мэра Омска, директор департамента строительства Михаил ВЕСЕЛЕВ (на фото) рассказал, что сейчас ведомство ведет работы на нескольких объектах. В их числе капитальный ремонт Ленинградского моста, где подрядчиком выступает ООО «Стройтраст». Стоимость – 1,9 млрд рублей, готовность – 88%. Окончить работы планируется до 31 мая текущего года.
На первый этап реконструкции дороги по ул. 10 лет Октября – Сыропятский тракт выделено 1,68 млн рублей. Там подрядчиком выступает ООО «СибРос». Готовность на данный момент всего 2%. Завершить работу планируется 23 декабря 2024 года.
На реконструкции автодороги по бульвару Архитекторов от ТЦ Мега до ул. Крупской подрядчиком выступает компания «Стройтраст». Стоимость работ по контракту – 1,8 млрд рублей, готовность объекта – 9 %. Его планируют сдать 5 декабря 2024 года.
— Все в графике, рисков по невводу в эксплуатацию на сегодняшний день нет. Для информации: небольшая часть денег перешла на 2025 год в связи с секвестрованием Федерацией средств. Но при этом подрядчик обязуется к сроку дорогу построить и открыть движение, – пояснил Михаил ВЕСЕЛЕВ.
Четвертым объектом он назвал улицу Шаронова от бульвара Архитекторов до ул. Перелета, где подрядчиком выступает ООО «Ремстрой». На этом участке будет выполнено строительство ливневой канализации для отведения воды от ЖК «Кварталы Драверта». Стоимость контракта – 100 млн рублей, срок сдачи объекта – 31 июля текущего года. Работы идут по графику, подрядчик уже вышел на площадку.
Кроме того, департамент строительства выполняет проектные работы по капитальному ремонту моста им. 60-летия ВЛКСМ. Контракт заключен на 40 млн рублей. Проектирует компания «ПИК Мостовик».
— Планируем получить экспертизу в мае-июне. На август будет контракт на строительно-монтажные работы. На 2024 год запланирован аванс порядка 600 млн рублей. Сами работы начнутся в конце года или уже в начале 2025 года, – пояснил Михаил ВЕСЕЛЕВ и перешел к следующему объекту: – Также мы проектируем реконструкцию Комсомольского моста. Этим занимается компания «Интермост». Цена контракта – 17,2 млн рублей. Планируем получить положительное заключение экспертизы в мае, а строительно-монтажные работы провести в 2025-2026 годах. Будет софинансирование из областного бюджета. Ориентировочно цена составит около миллиарда рублей.
Также департамент планирует провести проектно-изыскательские работы по реконструкции автодороги на ул. Малиновского от пр. Королева до Красноярского тракта и по строительству автодороги в границах улиц Добровольского, Орджоникидзе, Красный путь. По последнему объекту заключен контракт с компанией «Автодорпроект», сейчас идет разработка транспортной интеллектуальной схемы данного участка.
Отвечая на вопрос депутата Анатолия КАНУННИКОВА, Михаил ВЕСЕЛЕВ пояснил, что на всех объектах, кроме одного, омские подрядчики. Исключение – проектировщик Комсомольского моста компания «Интермост». Она московская.
Депутата Алексея ПРОВОЗИНА заинтересовали одинаковые сроки строительных работ сразу по двум мостам – им. 60 лет ВЛКСМ и Комсомольскому: «Одновременно два моста, один из которых грузовой?! Если все пойдет по плану, то город встанет».
— Конечно, хотелось бы мост им. 60-летия ВЛКСМ завершить, а Комсомольский начать. Но у нас еще мост через Омь по концессии будут строить. Надеемся, что область до начала нашего проекта его построит. Он поможет нам разгрузить движение. Я не говорю, что мы все закроем, все равно артерия будет, – пояснил Михаил ВЕСЕЛЕВ.
Он подчеркнул, что финансирование по мосту через Иртыш уже подтвердили. Его перекроют на время реконструкции частично, и ремонт будет продолжаться до конца 2026 года. По финансированию строительно-монтажных работ Комсомольского моста подтверждения еще нет. Когда депутат Аркадий ЛУНЕВ уточнил, какова вероятность того, что оба моста будут ремонтироваться в одно время, Михаил ВЕСЕЛЕВ признал, что это будет зависеть от финансирования.
Сергей ДРОЗДОВ заметил, что пока депутаты не увидят схему, как в центре города люди с минимальными потерями смогут передвигаться на автомобилях, средства на ремонт Комсомольского моста в бюджете не нужно предусматривать:
— Мост на Телецентре будут закрывать по полосам. Он шире, чем Ленинградский, поэтому места будет больше. Что касается Комсомольского моста. У нас есть петля через Бударина, можно проскочить на Ленина и опять на пр. Маркса. Вы запишите себе, чтобы потом не было обид на ЛУНЕВА, на меня, когда изменения в бюджет по мосту не будут поддержаны! Если финансирование Комсомольского моста уходит на 2026 год, то у нас есть год, чтобы расчистить Бударина, спрямить все кривые маршруты, вынести лишние киоски. А по платному мосту, на который вы уповаете, из Московки в Нефтяники через ТЭЦ-5 никто не поедет!
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 апреля 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ.