Идею создания инфраструктуры на разворотных площадках общественного транспорта в Омске обсудили в горсовете.
На июльском заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета председатель комитета по транспорту и экспедированию при Торгово-промышленной палате Омской области, президент СРО «Омский транспортный союз» Николай АРТЕМЬЕВ озвучил предложение ТПП о создании в Омске на разворотных площадках общественного транспорта многофункциональных комплексов.
Он отметил, что сегодня для водителей на конечных остановках не созданы никакие условия – нет возможности пройти медицинский предрейсовый и технический контроль транспортных средств, нет даже туалетов.
— Сейчас этот вопрос активно встает в связи с нехваткой водителей. Если человеку нравится компания, но при этом выпуск транспортных средств в ней начинается в Нефтяниках, а живет он на Московке, он туда работать не пойдет. Он хотел бы выйти на работу там, где ему удобно, – отметил Николай АРТЕМЬЕВ.
Президент ТПП Омской области Ольга ФЕДУЛОВА рассказала, что данная тема изучается и в других регионах России, что реализация проекта будет полезна и интересна всем сторонам. В некоторых областях РФ уже есть реализованные проекты. По словам Николая АРТЕМЬЕВА, там многофункциональные комплексы представляют собой современные конструкции, имеющие статус капитальных. В них располагаются кабинет медработника, помещение технического контроля, санузлы.
Директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ сообщил, что сегодня в городе 53 конечные остановки, из которых 26 – крупные разворотные площадки.
– Конечные остановки десятилетиями существуют в неоформленном состоянии в части землеустройства. Они все находятся в зоне Т-2. Весь комплекс услуг для транспорта логично там и предусматривать, чтобы автобус не имел холостого пробега. Если площади позволяют на них поставить автобусы, то это актуально. Порядка 100 единиц нового транспорта, который приехал в город, а это инвестиции около 1 млрд рублей, поставить некуда – нет площадок. Не создана инфраструктура, чтобы эти автобусы принимать. Сокращение малого класса пошло, а условий, чтобы большой класс появлялся, не создано, – отметил Николай АРТЕМЬЕВ.
Он предложил начать работу с остановок «Стрельникова» и «ДСК-2», где, по его словам, 5 лет назад изменился статус земли. Раньше там существовала некоторая инфраструктура для водителей, проводилась уборка территории, а после того как территория стала землей общего пользования, арендаторы ушли. Он предлагает отдать эти площади перевозчикам.
Депутаты комитета единогласно проголосовали за включение вопроса в повестку осенней сессии.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 июля 2024 года.
Фото из архива «Коммерческих вестей»