Власти планируют ежегодную индексацию сбора. По мнению РоАД, таким макаром в 2030 году только 5–7% россиян смогут купить машину.
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД), представляющая интересы более 1,6 тысячи дилерских центров, направила запросы в Минфин РФ и Минпромторг РФ. Автодилеры попросили эти ведомства объяснить, в каком порядке и кому направляются средства компенсации утилизационного сбора, отмечая, что его ежегодная индексация запланирована до 2030 года. Об этом 6 августа сообщают федеральные СМИ.
«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», – сказал представитель РоАД агентству РБК .
В 2023 году в бюджет было собрано 659 млрд рублей утильсбора, в 2024 году предполагается собрать 967 млрд. Ассоциация просит также разъяснить, какому именно автопроизводителю эта поддержка оказывается. Оба министерства подтвердили РБК получение запроса РоАД.
Проект индексации утильсбора Минпромторг представил в середине июня – изменения вступят в силу с 1 октября 2024 года. Так, для легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 л до 2 л сбор должен вырасти на 85%, до 550 тыс. рублей, а со следующего года – еще на 20%, уточняет «КоммерсантЪ», ранее рассказавший об истории утилизационного сбора с автомобилей.
Как сообщал KVnews, в июле начальник ГУ федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Максим ЧМОРА рассказал о порядке и особенностях уплаты утилизационного сбора, который «не является таможенным или налоговым платежом».
Фото © архив прокуратуры Омской области