Все рубрики
В Омске среда, 18 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,4292    € 101,5057

Вадим КОРМИЛЕЦ, директор департамента транспорта администрации Омска: «Суммарно мы увеличили провозную способность как минимум на 30%»

14 сентября 2024 17:01
2
1293

О том, что изменится на дорогах в связи с началом учебного года. 

Четвертого сентября в Омском городском пресс-центре состоялась пресс-конференция директора департамента транспорта администрации Омска Вадима КОРМИЛЬЦА, посвященная увеличению пассажиропотока в городском общественном транспорте в связи с началом учебного года. Цитирую его ответы на вопросы журналистов:

Про изменения на маршрутах

— Значение колеблется из года в год, но в среднем в летний период движение транспорта проседает на 20-25 %. Процесс восстановления максимального пассажиропотока начинается в сентябре и длится до середины октября.

Чтобы обеспечить перевозку возросшего количества пассажиров в осенний период,  проводим мероприятия по увеличению провозной способности: автобусы малого класса (вместимостью от 18 до 25 человек) меняем на средний (до 50 человек), а автобусы среднего класса на большие автобусы (от 97 до 103 человек). На четырех маршрутах весь подвижной состав перешел со среднего класса на большой (№ 14, 21, 26 и 78), на трех маршрутах произошла частичная замена (№ 61, 83 и 94). К примеру, на маршруте № 94 сейчас используется три автобуса большого класса и три автобуса среднего класса – до этого все шесть были только среднего класса. То есть суммарно мы увеличили провозную способность как минимум на 30 %.

С начала нового учебного года для подвоза детей до школ и до других социальных объектов на маршрутах № 16 и 88 удвоено количество автобусов. Звучит, конечно, громко: до 1 сентября на каждом из маршрутов работал один автобус малого класса, теперь эксплуатируется два. Полностью заменили автобусы малого класса на средний на маршруте № 62. Дополнительно для улучшения развоза учеников от школ, которые были закрыты на ремонт, мы традиционно вернулись к эксплуатации двух специализированных, можно сказать, маршрутов: №107 (один автобус большого класса) и № 108 (один автобус среднего класса).

Безусловно, мы продолжим отслеживать разными способами наполняемость автобусов, потребность в изменении графиков и маршрутов. Часть подвижного состава оснащена датчиками подсчета пассажиров, также мы реагируем на обращения граждан – адресно направляем сотрудников департамента транспорта для того, чтобы они посмотрели в конкретные промежутки времени наполняемость транспорта на конкретных маршрутах, на конкретных остановках. Одним из наиболее острых в этом плане является маршрут № 78, в частности, на остановке «Взлетная» на улице Крупской. Чтобы облегчить условия проезда в утренний час пик, ряд автобусов начинает свой рейс не от конечной остановки общественного транспорта, а в непосредственной близости перед улицей Крупской.

Про кадры

В условиях сохраняющегося дефицита кадров в пассажирских предприятиях как муниципальных, так и у частных перевозчиков, естественно, сохраняется недовыпуск на линию – мы из этого тайну не делаем. В муниципальных предприятиях дефицит кадров водительского состава составляет примерно 20%. Допустим, в Пассажирском предприятии № 8 из 850 водителей не хватает 163 – 19,1%. Примерно такие же показатели, может, чуть меньше, у предприятия «Электрический транспорт». У частных перевозчиков ситуация у каждого своя, но в среднем недоукомплектованность доходит до 34 %.

Из-за недовыпуска на линию под увеличительным стеклом у нас находятся маршруты № 24, 32, 63, 64, упомянутый № 78, 95, 110. На этих семи маршрутах работает на 11 автобусов меньше, чем должно работать по плану. Будем в первую очередь направлять на них водителей, которые будут трудоустроены в ближайшее время. Мы не можем использовать имеющееся количество кадров, чтобы перекрывать потребности, потому что нормативной документацией четко регламентированы объемы выработки часов в течение месяца. Штрафы за нарушения очень значительные, к тому же мы заботимся о наших водителях, предоставляя им необходимое время для отдыха.

Поэтому мы пошли на ряд шагов, которые позволяют и сейчас, и в перспективе не только обеспечить сохранение и удержание существующих трудовых кадров, но и привлечь дополнительные. С 1 июля водители Пассажирского предприятия № 8 почувствовали на себе увеличение заработных плат: если раньше за норму выработки 168 часов в месяц они получали 55 тысяч рублей, то теперь за ту же норму – 70 тысяч рублей. За 2,5 недели 11 человек пришли на трудоустройство. Кроме этого, 16 кандидатов уже отправлены для прохождения медицинской комиссии для дальнейшего трудоустройства. То есть сложился определенный тренд.

Также пассажирское предприятие оплачивает обучение тех, кто хочет стать водителем транспорта категории D, из собственных средств, не вычитывая их из зарплаты, если человек отрабатывает после этого два года. За молодыми водителями закрепляются наставники, создаются приемлемые бытовые условия для отдыха работников. Им идут навстречу при составлении трудовых графиков.

В трамвайном депо женщин-водителей порядка 50% от общего количества, в троллейбусном – чуть поменьше. Заработная плата в «Электрическом транспорте» поднималась в последний раз в январе: показатели ежегодной индексации – от 3,6 до 7,2 %.

На сегодняшний день в нашем пассажирском предприятии 493 автобуса, из которых порядка 40 % со сроком эксплуатации менее пяти лет. Рекомендуемое время использования автобусов большого класса – ЛиАЗов, НефАЗов, Volgabus – 7-10 лет. С 2020 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Омск поступило 84 новых автобуса. Мы стараемся закупать автобусы с низким полом, работающие на компримированном природном газе, оснащенные видеокамерами, с функциями «Антисон» для водителя, антизажима дверьми, препятствования началу движения при открытых дверях, автоматического пожаротушения в моторном отсеке, книлинга – когда автобус наклоняется на остановке общественного транспорта, чтобы облегчить посадку в салон инвалидов и мамочек с колясками. Также автобусы оснащены пятью конвекторами отопления и кондиционером.

Про пробки

Еще на заре становления таких удобных сервисов, как Яндекс.Пробки, мы работали с их региональной представительницей в 2013-2014 годах. И она нам пояснила, что уровень заторов индивидуальный для каждого населенного пункта. Если, допустим, в Омске Яндекс.Пробки показывает 10-й уровень заторов, то для Новосибирска та же самая загруженность будет означать примерно семь баллов. Подчеркну, что Омск, как город-миллионник, ежегодно оценивается независимой организацией SIMETRA, которая в ряду показателей дает общую оценку состоянию транспортной отрасли в том или ином городе. В этом плане у Омска нет плохих позиций: он в первых 25 городах.

Опять же, есть организация, которая ежегодно проводит по всей Российской Федерации оценку качества городской среды. Один из показателей – как раз балльность пробок в населенном пункте. Контрольные замеры производятся четыре раза в год: в феврале, мае, августе и октябре. Омск дважды занимал первое место в стране по минимальности заторов – в 2020 и 2022 году. В 2021 году мы заняли второе место, а в 2023 году просели в связи с ограничением проезда по Ленинградскому мосту, но при этом все равно остались в топе.

Для облегчения условий проезда транспорта в городе планируем провести три корректировки светофорных объектов: на Ленинградской площади – улицах Ленина-Масленникова; Мельничная-Южная; Авиационная – 12 декабря. Мельничную-Южную на моей памяти мы корректируем не первый раз – трудно добиться так называемого вау-эффекта. Когда на таких перекрестках пытаешься предоставить увеличенное время для проезда одной улицы, это можно сделать только за счет частичного осложнения проезда на другой.

Недавно мы были на специализированном форуме в Новосибирске, и наши коллеги из других городов были удивлены оперативности, с которой в Омске производится корректировка работы светофорных объектов. Минимальное время в других городах – 5-6 дней для внесения соответствующих изменений в проект, утверждения должностным лицом и прочей бумажной волокиты, у нас на то же самое уходит 1-2 дня. Смело могу сказать – это наша гордость – минимальное количество корректировок режима работы светофорных объектов в течение одного года было, по-моему, 84, а максимальное – 177-178. Это говорит о высоком уровне работы, оперативном реагировании на дорожные ситуации.

Про аварии

По итогам семи месяцев у нас наблюдается 6%-е снижение количества ДТП к аналогичному периоду прошлого года, снижение на 22% количества погибших, на 10% – раненых. Конечно, никто не собирается останавливаться на достигнутом: буквально вчера прошло очередное рабочее совещание с представителями департамента городского хозяйства, городского отдела ГИБДД, где рассматривался перечень очагов аварийности, которые сформировались по итогам шести месяцев этого года, приняты соответствующие меры. Могу осторожно дать прогноз, что мы выполняем требования, которые заложены в стратегии безопасности дорожного движения до 2030 года.

В этом году выполнен беспрецедентный объем работы по нанесению дорожной разметки. Наука говорит, что это снижает уровень аварийности на дорожной сети на 20-25%. Сроки нанесения были значительно сокращены: если раньше работы продолжались до октября, то теперь основная масса была выполнена к концу июля. 200 пешеходных переходов к детским образовательным учреждениям были оснащены в соответствии с современными требованиями. Обращаю ваше внимание на важность наличия качественных светоотражающих, световозвращающих элементов, обеспечивающих идентификацию маленького пешехода водителем за 300-400 метров. Напомню, что тормозной путь среднего легкового автомобиля при скорости 60 километров в час по сухой, чистой, ровной поверхности составляет 24 метра, то есть может увеличиваться осенью до 30-40 метров и выше, а при скорости 60-80 километров в час и того больше.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 сентября 2024 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
*** 15 сентября 2024 в 14:13:
«световозвращающих элементов, обеспечивающих идентификацию маленького пешехода водителем за 300-400 метров.»А как маленького пешехода разглядеть за метровым «пешеходным» ограждением? их установка разогнала скорости так, что многие проезжают зебры на красный свет.
омичи 14 сентября 2024 в 22:25:
1,5 (полтора) часа=== 90 минут стояли (что мы там только делали: стояли, сидели, ходили, маршировали и прочая, и прочая, и прочая) в субботу на ООТ на пр. Комарова- ждали 14... и... дождались...!!! Самим не верилось! Да и сейчас не верится!!!
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.