Кредиторы организации-банкрота пытались оспорить изъятие здания мэрией города Омска.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без изменения постановление от 5 июня 2024 года Восьмого арбитражного апелляционного суда об изъятии у ООО «Л-Финанс» недостроя напротив Телецентра недалеко от Академии ХК «Авангард». Сначала в этом здании предполагалось разместить отель Hilton, потом пятизвёздочный комплекс Grand Hotel Omsk для приёма гостей Молодёжного чемпионата мира по хоккею.
Это объект незавершенного строительства, назначение – нежилое, общая площадь застройки 1 966,1 кв.м, степень готовности 72,94%, кадастровый номер: 55:36:000000:21321, расположенный по адресу: город Омск, проспект Мира, дом 1, корпус 1.
Дело в том, что 20 февраля 2024 года ООО «Л-Финанс» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство (с 18 мая 2023 года было наблюдение). В рамках банкротного дела признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества общества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, требования Александра БРУСЕНЦОВА в объеме 12,1 млн руб. И этот самый БРУСЕНЦОВ попытался опротестовать изъятие здания.
Недострой изъяла администрация города Омска, так как 7 октября 2023 года закончился срок договора аренды земельного участка, предоставляемого для завершения строительства без проведения торгов.
Александр БРУСЕНЦОВ заявил, что после признания ответчика банкротом все имущество должника включается в конкурсную массу и в силу статьи 139 Закона о банкротстве может быть реализовано только в порядке, предусмотренным этим законом. То есть «реализация имущества вне рамок дела о банкротстве нарушает имущественные права кредиторов должника, так как они лишены права влиять на определение порядка реализации имущества».
Но суды с ним не согласились, указав, что «нахождение собственника объекта незавершенного строительства в процедуре банкротства не является препятствием к применению порядка, установленного статьей 239.1 ГК РФ, и принятых в ее развитие Правил № 1299. Указанное имущество не исключается из конкурсной массы, а изымается для реализации в порядке, предусмотренном нормами земельного и гражданского законодательства, являющимися специальными по отношению к законодательству о банкротстве». Тем более, что деньги полученные от продажи, будут направлены в конкурсную массу.
Кроме того, суды указали, что «продажа спорного объекта на основании статьи 239.1 ГК РФ носит более выгодный характер для кредиторов должника, поскольку потенциальное предоставление новому собственнику в аренду земельного участка, занимаемого указанным объектом, для завершения его строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 ЗК РФ свидетельствует об экономической ценности приобретения такого имущества с перспективой дальнейшей достройки данного объекта и приобретения им статуса здания, что положительным образом отразится на цене продажи в сторону ее повышения по сравнению с ценой, которая могла быть установлена при реализации этого имущества конкурсным управляющим по правилам законодательства о банкротстве».
То есть, если здание будет продавать мэрия Омска, то это произойдет вместе в предложением аренды участка земли под ним, а в процедуре банкротства такой возможности нет.
Впрочем, департамент имущественных отношений мэрии уже выставлял летом на торги этот объект незавершённого строительства со стартовой ценой 132,5 миллиона рублей.
Фото © torgi.gov.ru