В обновлении наиболее остро нуждается трамвайный парк.
Сегодня, 5 декабря, на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал, сколько автобусов, троллейбусов и трамваев было приобретено городом с 2021 года, и отметил, какой дефицит наблюдается сейчас:
– Износ автобусов снизился с 48% в 2021 году до 29% в 2024-м, троллейбусов – с 70% до 33%, трамваев – с 82% до 67%. У нас в 2020 году были приобретены 24 трамвая Уралвагонзавода с рассрочкой платежа на 5 лет. В 2025 году она заканчивается. С 2021 по 2024 год мы их не приобретали.
Тема трамваев заинтересовала депутата Сергея ФРОЛОВА:
– Износ трамвайного парка очень высокий. В этом году электрический транспорт столкнулся с тем, что продлевать дальше своим приказом эксплуатацию вагонов стало невозможно. Соответственно, их нужно списывать. Из-за этого уменьшится парк трамвайного депо. А раз уменьшается производственная программа, должно уменьшаться все: и водительский состав, и остальное. Трамвай сегодня стоит примерно 90 млн рублей. Знаю, что представительство Омской области в Москве занималось инвестпроектом по возможности привлечения федеральных финансов на приобретение трамваев. Какое-то движение идет в этом направлении?
Ответил ему заместитель мэра Омска Владимир КУПРИЯНОВ:
– Омску трамвай нужен. Омский пассажир к нему привык. Сегодня и департамент транспорта, и администрация города понимают, что в обновлении наиболее остро нуждается именно трамвайный парк. Движение идет. Понимание в региональном правительстве есть. Темп движения, к сожалению… Это произойдет не завтра.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих Вестей»