Все рубрики
В Омске суббота, 8 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,2762    € 101,2243

К марту должна быть готова проектно-сметная документация нового моста через Омь и после экспертизы можно будет приступить к строительству

12 января 2025 10:00
4
1411

Динар КУРМАНОВ рассказал, как продвигается расширение федеральных трасс до четырех полос. 

В декабре в эфире ГТРК «Иртыш» заместитель председателя правительства Омской области Динар КУРМАНОВ дал интервью, в котором рассказал, что происходит в регионе с дорогами.

Усть-Ишим

Понятие «опорная сеть дорог» появилось в законодательстве в 2023 году. На территории России протяженность опорной сети на данный момент составляет 140,5 тыс. км, из которых 66,2 тыс. км – федерального значения, 74,3 тыс. км – регионального или межмуниципального. На территории Омской области в опорную сеть входят порядка 2100 километров дорог: 700 км. – федеральные, 1300 км – региональные и межмуниципальные. Их предстоит привести в нормативное состояние до 2030 года.

– В конце 2023 года подписан меморандум между Омской областью и Федеральным дорожным агентством, в рамках которого мы за счет федерального и регионального финансирования должны привести в порядок 85% опорной сети. В нее попадает и дорога Омск – Тара – Усть-Ишим. И мы с 2023 года планомерно над ней работаем. В прошлом году привели в порядок около 40 километров – от Тевриза пошли в сторону Знаменки. На этот год было немного. Финансирование чуть-чуть изменилось. Нашлись другие приоритетные объекты. Но подрядная организация у нас мощная, она за счет своих оборотных средств вместо 4 км сделала в этом году 20 км. с учетом того, что мы с ней рассчитаемся в январе-феврале 2025 года, – пояснил Динар КУРМАНОВ и назвал примерную дату полной готовности дороги на Усть-Ишим – 2027 год.

От Омска до границы с Республикой Казахстан, если пересекать ее в Одесском районе, 112 километров. Из них уже приведены в нормативное состояние 94 км до районного центра Одесское. Сейчас регион начал делать дорогу от села Одесское до границы. Динар КУРМАНОВ пообещал, что в следующем году подрядчик дойдет до КПП. Таким образом, останется отремонтировать только 5 км между пунктами пропуска. Конкурсные процедуры на данный участок планируется провести в следующем году.

Дороги к дачам

Заместитель председателя правительства региона рассказал, что в 2023 году была проанализирована маятниковая миграция населения региона: «Мы  увидели, что садоводов много. Практически половина города летом в выходные выезжает на дачи. И создали свою региональную программу (нам пришлось), на которую ежегодно закладываем порядка 80 млн рублей на подъездные дороги к СНТ. В 2023 году подвели дороги к СНТ «Радуга», «Автомобилист» (в этом году ее заканчивали). В следующем году будем делать дорогу к СНТ «Озерное» в Таврическом районе, по которой тоже много жалоб. Протяженность серьезная – 6,6 км. Там расположен целый кластер СНТ, куда добраться можно не только по дороге, но и по реке».

Трасса «Восток»

Динар КУРМАНОВ рассказал о планах по расширению федеральной трассы из Омска на Тюмень и Новосибирск:

— М12 называют трассой «На Восток». Она уже дошла из Перми до Екатеринбурга. Огромная работа проведена между городами-миллионниками Екатеринбургом и Тюменью: там 320 км, из которых, по-моему, уже 260 имеют четыре полосы. Сейчас ведут серьезную работу по обходу города Богданович и поселка Белоярский. Насколько я знаю, планируют в 2026 году там закончить и начать строительство обхода города Тюмень с выходом на Омск.

Динар КУРМАНОВ напомнил, что расстояние между Омском и Тюменью составляет 611 км. Это федеральная трасса, на которой 32 км – от Омска до так называемого любинского кольца – уже доведены до четырех полос.

– У тюменцев 102 километра уже законтрактованы на расширение до четырех полос на 2025 год: 80 км они уже сделали, дошли до города Заводоуковск. Осталось 20 км. И ведут проектирование дальше – до границы с Омской областью. У нас федеральными трассами заведует ФКУ «Сибуправтодор», подведомственное учреждение Федерального дорожного агентства. Они запроектировали около 80 км четырехполосной дороги до Бекешево (Тюкалинский район), т. е. плюс еще 50 км от любинского кольца. Проектная документация готова. Сейчас идет защита. Думаю, в ближайшие 3-4 года мы эту работу увидим, – отметил Динар КУРМАНОВ.

Участок трассы «Иртыш» Омск – Новосибирск тоже будут переводить на четыре полосы. По словам Динара КУРМАНОВА, она находится в приоритете у Сибуправтодора: «Выход из Омска на Новосибирск они хотят довести до четырех полос. Это в ближайшем будущем. Возможно, на следующий год».

Северный обход

В сентябре 2022 года Газпромбанк и правительство Омской области подписали концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги «Северный обход Омска». По словам Динара КУРМАНОВА, проектирование находится на завершающей стадии:

— Если все хорошо сложится, то в этом году получим положительное заключение Главгосэкспертизы. А там финишная прямая. Мы уже получили деньги. Из федерального бюджета до 2026 года на строительство этой дороги предусмотрено 13 млрд рублей.

Протяженность Северного обхода Омска составит 66 км трассы, в рамках которой будут построены два моста – через Иртыш (протяженностью 1381 метр) и через Омь, пять транспортных развязок и 18 путепроводов через сельхоздороги, проезды и т. д.

Проектная документация Северного обхода предусматривает использование в строительстве золошлаков.

— Это было наше требование. Будем на протяжении 5 км пробовать работать с золой. Это достаточно необычный материал. Он редко где использовался. Была пара опытов. По-моему, в Московской области одна транспортная развязка построена на золе, но там она с другой ТЭЦ, где структура у золы иная. И на территории Омской области до своих строительных материалов – каменных частенько использовали золу, но не в таком масштабе, – пояснил Динар КУРМАНОВ.

Концессия

Он рассказал еще об одном концессионном соглашении – с ООО «ИФР-Омь» – на строительство платного моста через Омь и дороги от улицы Раздольной до 1-й Заречной. Новый мост свяжет Амурский поселок с окружной дорогой.

— Сейчас активно ведется проектирование. По плану в марте должна быть готова проектно-сметная документация, экспертиза и можно будет приступить к строительству. Общая стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд рублей. Мост будет платный, но проезд муниципального транспорта, скорой помощи, МЧС, пожарных останется бесплатным, – рассказал Динар КУРМАНОВ и заметил, что такой мост можно построить за два года.

Заместитель председателя правительства рассказал о некоторых планах. Он подчеркнул: сейчас активно ведется работа по проектированию аэропорта. В 2025 году планируется спроектировать технологическое присоединение, ведь в 2028-м новый аэропорт уже должен принять первые самолеты. Кроме того, есть планы расширения улицы Шаронова до четырех полос. Этой задачей займутся после окончания работ на бульваре Архитекторов.

По словам зампреда правительства, в транспортном сообщении в районах Омской области ожидать грандиозных изменений не стоит, но кое-где появятся новые маршруты:

— В 2024 году благодаря специальному казначейскому кредиту мы получили почти 160 автобусов для нашего предприятия «Омскоблавтотранс». Надеюсь, теперь оно получит второе дыхание. Наблюдаем сейчас, как предприятие выигрывает маршруты у частных перевозчиков. Не вытесняет их, просто населению за те же деньги уже более качественно оказывает услугу. Народ доволен.

Говоря о строительстве, он отметил, что ситуация непростая:

— Ключевая ставка напрягает всех. Мы ведем переговоры с застройщиками. В этом году у нас скорее всего будет рекордная сдача квадратного метра.

Ранее репортаж  полностью был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 декабря 2024 года.

Фото Максим КАРМАЕВ.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Олег Лизгунов 13 января 2025 в 08:55:
Мнение ООСП, ТПП, Опоры России как-то не проявилось. Или СтройТраст — уже не малый и (или) средний бизнес? То есть — КРУПНЫЙ? Для кого и в каком смысле и измерении — КРУПНЫЙ? Таки вышеобозначенные типа объединения предпринимателей...проявитесь???
Омский 12 января 2025 в 12:17:
Курманова надо в отставку отправлять, бурковский кадр этим все сказано!
Алексей 12 января 2025 в 11:12:
сколько можно издеваться над людьми, доделайте уже Архитекторов, кстати Курманов об этом даже по ходу и не обмолвился...
Олег Лизгунов 12 января 2025 в 10:07:
«Кроме того, есть планы расширения улицы Шаронова до четырех полос. Этой задачей займутся после окончания работ на бульваре Архитекторов.». Ну то есть — автоматически — опять СтройТраст? Так следует понимать? Равно как и северный обход с его мостами? Или не так? Курманов! Поясни пожалуйста!
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.