При этом доля первой перепродажи машин в возрасте от 1 до 2 лет постепенно сокращается.
По данным специализированного агентства «Автостат», в 2024 году срок владения автомобилем LADA в среднем составил 8,4 года, европейскими моделями – 6,8 лет, корейскими – 6,5 лет. Эти показатели существенно выросли по сравнению с 2010 годом.
— Для сравнения: 14 лет назад средний срок владения автомобилем LADA составлял 4,9 года, а европейскими и корейскими моделями – 3,9 и 3,4 года соответственно. Чаще всего автовладельцы первично перепродают автомобили старше 10 лет, причем их доля постепенно растет. В 2022 году на долю таких машин пришлось 24%, в 2023-м – 25%, а в 2024-м – 27%. При этом доля первой перепродажи автомобилей в возрасте от 1 до 2 лет постепенно сокращается. В 2022 году доля таких автомобилей составляла 13%, в 2023 году – 10%, а в прошлом году – лишь 9%, — уточняет издание.
Напомним, за 2024 год российский рынок новых легковых машин вырос на 48% и показал лучший результат за последние пять лет. Продажи люксовых автомобилей выросли на треть, но лидер не сдал свою позицию Rolls-Royce. Продажи новых «крутых» машин тоже росли – и здесь лидер не подвинулся. Топ продаж лёгких коммерческих автомобилей замкнул китайский Dongfeng, внедорожников – Belgee X50, новых автобусов – Volgabus и PAZ-4234. Продажи новых среднетоннажных грузовиков существенно выросли, большегрузов – упали. Продажи новых электромобилей увеличились на четверть: в топ-5 ворвался Avatr.
Фото © архив KVnews