Все рубрики
В Омске четверг, 26 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 78,1959    € 91,0599

Владимир РУДКОВСКИЙ, директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»: «На ближайшие два года планы и сметы на ремонт переходов в Омске есть»

1 мая 2025 14:30
2
2132

Под надзором БУ находятся 6 мостов, 12 путепроводов, один пешеходный мост, 20 подземных пешеходных переходов, два надземных и одна подпорная стенка. 

Многие омичи отметили, что в последнее время в городе активно ремонтируются подземные пешеходные переходы. Их обслуживает Бюджетное учреждение города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». В целом в ведении организации находится 42 городских объекта: 6 мостов, 12 путепроводов, один пешеходный мост, 20 подземных пешеходных переходов, два надземных и одна подпорная стенка. Какие подземные переходы будут ремонтироваться в ближайшее время, почему в одних торговля кипит, а в других ее нет вовсе, сколько времени занимает мытье омских мостов, у директора бюджетного учреждения узнала обозреватель еженедельника «Коммерческие Вести» Анастасия ИЛЬЧЕНКО.

– Владимир Анатольевич, весна – самый сложный сезон для вашей организации?

– Я задумывался над этим вопросом, когда пытался понять, когда мне, как руководителю, лучше брать отпуск, но так и не смог определить. У нас нет простых сезонов. Весна – это прохождение паводка, большие разрушения. Ближе к лету начинаются работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия, очистка, помывка перильных и бордюрных ограждений мостов, парапетов подземных переходов, визуальные осмотры мостовых сооружений. Осень – подготовка к зиме, перепады температуры воздуха. В УДХБ ситуация еще сложнее, потому что у них масштабы работ вообще колоссальные.

– У Вас на содержании 42 объекта. Какие виды деятельности основные для организации?

– Содержание мостов и подземных переходов. В 2025 году бюджетному учреждению исполняется 80 лет. За эти годы оно меняло названия, но круг работ оставался примерно тем же – это комплекс работ по эксплуатации искусственных сооружений. Я работаю в организации ровно пять лет. Последние три года – руководителем. Мы обслуживаем сейчас 41 объект (мост им 60-летия ВЛКСМ передан подрядчику на время проведения капитального ремонта), в том числе 20 подземных пешеходных переходов. В прошлом году начались работы по их ремонту. В 2025 году в городском бюджете выделены средства на ремонт трех переходов: на пересечении улиц Интернациональная и Красный Путь (у кинотеатра «Маяковский»), на Ленина – Лермонтова и на Лермонтова – проспекте Маркса. Для выполнения работ на подземном переходе по ул. Лермонтова – пр. Карла Маркса заключены контракты на ремонт двух выходов и скоро определится подрядчик на третий. Хотим до осени все три перехода отремонтировать.

– Получается, вы отторговываете их не целиком, а каждый выход отдельно?

– Обычно целиком. Дробление пришлось сделать только на переходе по ул. Лермонтова – пр. Маркса. Дело в том, что изначально средств хватало лишь на два выхода, но, когда в ходе торгов на переход на Ленина – Лермонтова произошла экономия средств, мы их сразу направили на заключение контракта на третий выход.

– Сколько город выделил средств на ремонт подземных переходов в этом году?

– 50 млн рублей – на входные группы на трех указанных подземных переходах.

– То есть полного обновления пока не будет?

– Да, речь идет не о капитальном ремонте, а о текущем. В него войдут работы по демонтажу старого основания, бетонированию, усилению лестниц, облицовке стен. На ступени уложим нескользкий термообработанный гранит, с одной стороны сделаем противоскользящие коврики. Также в переходах появятся новые перила – в хроме. Все видят, как сейчас со стен в переходах отваливается старая мраморная плитка. Поэтому стены очищаются до плиты, заново обшиваются металлической сеткой, заливаются новой «рубашкой», а только потом идет облицовка гранитными плитами. Все это значительно увеличит срок службы входных групп.

– А внутри подземных переходов ремонт запланирован?

– Пока речь идет только о входных группах. Мы грубо прикинули стоимость текущего ремонта внутри тоннелей. Например, внутри подземного перехода у кинотеатра Маяковский он обойдется в сумму не менее 50 млн рублей.

– Сейчас переходы сверху накрыты каркасами. Это временно на период ремонта или запланированы крыши над лестницами входных групп?

– Это только на время работ. Так подрядчики создают теплый контур, чтобы заниматься укладкой гранита и завершить работы в кратчайшие сроки.

– Какие сроки стоят перед ними?

– Работы на переходе у кинотеатра «Маяковский» должны быть завершены до 1 августа, на Ленина – Лермонтова – до 20 июля, на Лермонтова – пр. Маркса – до 1 июля. На сегодняшний день на всех трех объектах работы выполняются с опережением графика.

– Но на переходе у «Маяковского» были проблемы?

– В прошлом году, когда на объекте был другой подрядчик – недобросовестный. Мы в одностороннем порядке расторгли с ним контракт 12 ноября 2024 года. Сейчас на двух переходах – у кинотеатра «Маяковский» и Ленина – Лермонтова работает подрядчик ИП Наталья Георгиевна ВАККЕР, а на переходе ул. Лермонтова – пр. Маркса – ООО «Центр пожарной безопасности «Булгар». Обе компании омские.

– Ремонт каких подземных переходов на очереди?

– На ближайшие два года планы и сметы на ремонт переходов в Омске есть. Составлять сметы заранее бессмысленно – цены очень быстро устаревают. Уже готова смета на ремонт всех входных групп подземного перехода на пересечении улиц Интернациональная и Герцена (у торгового центра «Омский») – стоимость работ составит порядка 50 млн рублей. Там планируется выполнить большой объем работ. Также в планах – закончить ремонт подземного перехода по ул. Герцена (у остановки «Агрегатный завод»). В прошлом году мы там уже сделали два выхода. Люди довольны. Продолжим работу. Смета по объекту тоже готова. Там потребуется порядка 13,7 млн. рублей. Следующими на очереди будут подземные переходы на пересечении улиц Гагарина и К. Либкнехта (у остановки «Турист») и у цирка.

– Давайте обсудим аренду площадей в подземных переходах. Почему в некоторых все места заняты, а в других вообще нет торговли? Вот у СибАДИ, например, пусто. И сколько организация зарабатывает на сдаче в аренду омских переходов?

– У нашего учреждения два источника доходов – бюджет и приносящая доход деятельность. Есть затраты, которые мы финансируем из первого, есть те, что из второго. Переходы, где имеется хотя бы один арендатор, содержатся за счет дополнительного дохода организации, а не бюджета города и находятся в нашем оперативном управлении. Сейчас у нас таких подземных переходов девять: на пересечении улиц Интернациональная и Красный Путь (у кинотеатра «Маяковский»), Интернациональная – Герцена (у ТЦ «Омский»), Ленина – Лермонтова, Лермонтова – пр. Маркса, Гагарина – К. Либкнехта, по проспекту Маркса – у остановки «Цирк» и у железнодорожного вокзала, по улице Красный Путь (остановка «Сибзавод»), на пересечении ул. Химиков и пр. Королева. На этих переходах затраты на электроэнергию, насосное оборудование, налоги, зарплату рабочих выплачиваются из приносящей доход деятельности. Востребованные у арендаторов переходы – у кинотеатра «Маяковский», у Торгового центра – прибыльные. А например, на Ленина – Лермонтова, где всего один арендатор, нет.

– Из 20 подземных переходов девять в вашем оперативном управлении. А остальные одиннадцать?

– Одиннадцать подземных переходов, которые не приносят дохода, обслуживаются учреждением по договору на техническую эксплуатацию, т. е. находятся на содержании города Омска. Например, подземный переход на ул. Масленникова у СКК им. Блинова настолько большой, что обеспечивать его содержание наше учреждение уже не может. Что касается перехода по проспекту Мира (у остановки СибАДИ): в 2020–2021 годах там оставался один арендатор, у которого было 4 кв.м площади. Он условно платил 4 тыс. рублей, а зарплата уборщика, электроэнергия, налоги обходились нам гораздо в большую сумму. Мы согласовали вопрос с учредителем и данный переход исключили из схемы размещения НТО – он ушел на обслуживание за счет бюджета города.

– А если снова появятся желающие зайти в переход на аренду?

– По согласованию с департаментом экономической политики переход можно вернуть в схему НТО, но, если речь о четырех квадратных метрах, сделать это скорее всего не получится. Нужен крупный арендатор, который возьмет, скажем, полперехода.

– Какую сумму зарабатывает БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» на дополнительных услугах?

– Кроме аренды мест под НТО, в подземных переходах у нас есть доходы от сдачи в аренду помещений, территории нашей базы под стоянку автомобилей. Кроме того, в летний период мы по заявкам восстанавливаем асфальтобетонное покрытие после работ ООО «ТГКом» в Центральном административном округе. Плюс за предоставление мест в коммуникационных каналах оптоволоконных кабелей по мостам организация получает доход. За 2024 год мы заработали в целом 29 млн рублей. Это с налогами. Если отнять 20% НДС, затраты на электроэнергию в подземных переходах порядка 4 млн рублей, на зарплаты работникам учреждения остается совсем немного, около 14 млн рублей.

– Какая у вас самая маржинальная статья доходов? Переходы?

– Нет, они убыточны. Самые маржинальные, пожалуй, – работа с ТГКом и сдача в аренду территории под автостоянку – она дает 40–50% от всех доходов.

– Все городские мосты обслуживаете вы?

– Метромост и подземный переход у метромоста обслуживает бюджетное учреждение Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Кроме этого, мост им. 60-летия ВЛКСМ был передан подрядчику на время проведения капитального ремонта. Соответственно, и бремя содержания на этот период лежит на нем. На данный момент у нас на обслуживании 5 мостов и 12 путепроводов.

– Какие работы проводите на них?

– Очень много: от тех, которые люди видят, – ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, помывки, покраски ограждений до работ в подмостовой зоне – очистки опор, опорных частей, деформационных швов, проведения периодического осмотра мостов и т.д. Информацию о результатах периодических осмотров мы передаем Ространснадзору, департаменту городского хозяйства. Специализированные организации выполняют обследования мостовых сооружений, в том числе инструментальные, и по их итогам вводят ограничения, например, по грузоподъемности или ограничению скоростного режима. Есть специальные программы, которые рассчитывают нагрузку на мостах, проводят дополнительные испытания под нагрузкой. Вот в 2021 году такие проведены на Фрунзенском мосту. На тот момент обследование показало, что есть незначительные разрушения, но с нагрузками мост справляется, все в порядке. Многие мосты и путепроводы в Омске старые, нуждаются в постоянном обследовании, ремонте. Недавно закрыли тротуары на путепроводе на ул. Лизы Чайкиной, там тоже требуется ремонт. Идут обращения граждан. Путепровод был построен еще в 80-х годах, и на сегодняшний день там необходимо планировать реконструкцию, чтобы вписать сооружение в современную инфраструктуру города, предусмотреть условия для передвижения маломобильных граждан.

– Сколько времени весной занимает мытье мостов?

– У нас три поливомоечных машины, одна из которых дополнительно оборудована устройством для мытья бордюрных ограждений. Время помывки зависит от их загрязненности и конфигурации. Две поливомоечные машины оборудованы аппаратами высокого давления, они работают там, где сильная загрязненность, моют переходы, опоры освещения. Комбинированная машина работает быстрее обычной, спокойно может за день отмыть до трех сооружений. Вот пройдет последнее весеннее похолодание, и приступим к очистке города.

 – Как вы делите территорию уборки с УДХБ? Есть четкие границы?

– Границы есть, но взаимопомощь и выручка тоже существуют. Мы к границам не привязываемся. Если через 5 метров видим грязь, и мы, и УДХБ доедем, помоем, почистим.

– Вы также обслуживаете пешеходный мост на ул. Заозерной. Он один в городе?

– По документам такой один, но у нас на обслуживании также надземные пешеходные переходы – на улицах Степанца и Мельничной.

– От них доходы получаете? Например, от рекламы?

– Нет. Над проезжей частью располагать рекламные конструкции запрещено. Когда-то, в начале моей работы в организации, на переходе на ул. Степанца очень любили вешать баннеры: их ночью прикрепляли к стене, а утром мы выезжали и убирали.

– У Вас на обслуживании есть и подпорная стенка. Это где?

– На Бударина со стороны улицы Ленина, где лестничный спуск к скейтпарку. Мы ее моем, красим, плитку восстанавливаем. Срок эксплуатации у нее уже большой, поэтому случаются и просадки грунта. Восстанавливаем каждый год. После ливней всегда что-то происходит.

– Сколько сотрудников работает в организации?

– Сейчас 87 человек. У нас на данный момент около 25% вакансий. И это все «руки» – водители, механизаторы, мастера. Ждем новых людей, чтобы вместе делать город чище, лучше. Я вернулся в Омск, на родину, после работы на вахте в 2020 году. И сегодня желания уехать нет. Некоторые говорят, что город серый. Сейчас мы его помоем после зимы, покрасим – и будет красивый!

Ранее интервью было доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 9 апреля 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Л. 3 мая 2025 в 08:53:
Планируется строительство новых переходов? По ул. Кирова «просятся» переходы. Очень много светофоров. У театра Галёрка на пересечении улиц Б. Хмельницкого — 4 Транспортная тоже «просится» переход.
Мазута Шилен 1 мая 2025 в 18:54:
От подземных переходов надо избавляться, а не ремонтировать их.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.