Все рубрики
В Омске вторник, 17 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 78,5067    € 90,9438

Омск подсмотрел у Санкт-Петербурга оплату за проезд по геопозиционированию и будет тестировать

31 мая 2025 16:45
3
2015

Система считывает, когда человек заходит в автобус и когда выходит. Оплата списывается с карты. 

15 мая на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета депутаты заслушали доклад директора Пассажирского предприятия №8 Марата САЛИКОВА (на фото) о деятельности организации в 2024 году.

Средняя зарплата водителей на ПП №8 – 97,3 тыс. рублей

Он сообщил, что предприятие в основном осуществляло перевозки по системе брутто-контрактов в городе. Пригородный маршрут работал лишь один (по системе нетто-контракта). В целом городских маршрутов – 55, в том числе 7 сезонных.

На конец года на балансе ПП №8 находилось 493 транспортных средства. В прошлом году компания приобрела 44 новых автобуса большого класса. Они были распределены на маршруты №29 и 45.

Пассажирское предприятие №8 за 2024 год перевезло 61,1 млн пассажиров. Это на 2,2% больше, чем в 2023-м.

— Финансирование предприятия из бюджета в 2024 году составило 2 млрд 378,8 млн рублей. Из средств бюджета города Омска – 2 млрд 297,6 млн рублей, за счет областного бюджета – 81,2 млн рублей. Кроме того, из городской казны получена субсидия 102,9 млн рублей на возмещение затрат, связанных с тарифами, за прошлые годы – с 2010 по 2018-й, – рассказал Марат САЛИКОВ.

В 2024 году на предприятии работали 1584 сотрудника. Среднемесячная заработная плата у них составляла 57,5 тыс. рублей, а у водительского состава почти в два раза больше – 97,3 тыс. рублей. Директор организации подчеркнул, что после повышения заработной платы количество водителей в ПП №8 увеличилось на 126 человек: 85 пришли в 2024 году и 41 – в I квартале 2025 года.

Число «зайцев» не зависит от присутствия кондуктора

В 2024 году в ходе контрольных рейдов в Омске было выявлено 1188 безбилетников, однако протоколов составили только 202 и лишь 197 пассажиров привлекли к административной ответственности.

ПП №8 продолжает развивать бескондукторную систему оплаты проезда. В 2024 году валидаторы установили еще в 118 автобусах.

— Экономический эффект от реализации данного мероприятия в 2024 году составил 65,9 млн рублей. В 2025 году планируется оборудовать еще 100 автобусов. На сегодняшний день валидаторы установлены на 304 единицах подвижного состава. За 4 месяца текущего года экономический эффект от внедрения бескондукторной системы составил 28 млн рублей, – рассказал Марат САЛИКОВ.

Глава комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий АРЧИБАСОВ заинтересовался, как рассчитывается эффект от установки валидаторов. Выяснилось, что подсчитывается только экономия на зарплате кондукторов, а не сокращение или увеличение безбилетников.

Заместитель мэра города Омска Владимир КУПРИЯНОВ пояснил, что город не ставит цели как можно быстрее ввести валидаторы на всех транспортных средствах:

— Мы идем по эволюционному пути. Безусловно, кондуктор в салоне дисциплинирует. Спорить не будем. Но у нас была цель избежать ситуации, когда водитель и ведет машину, и обилечивает, т.е. когда нет ни кондуктора, ни валидатора. И мы ее достигли. Администрация не просто проводит рейды, выдает акты, штрафует безбилетников и дообилечивает, но и ведет аналитику.

Анализ ситуации в транспорте, по словам Владимира КУПРИЯНОВА, показывает, что и с валидаторами, и с кондукторами процент безбилетников остается статичным – 9–10%. И он такой не только в Омске, но и в большинстве российских городов.

Чтобы сократить число безбилетников, администрация изучила опыт борьбы с ними в других регионах. Владимир КУПРИЯНОВ рассказал о новой разработке, которая сейчас готовится к тестированию в Омске:

— Это опыт Санкт-Петербурга. Там эта система уже введена и показала свою эффективность. Речь об оплате по геопозиционированию. Банковская карта единожды привязывается к специальному платежному сайту, и пассажир, не доставая из кармана ни телефон, ни карту, может производить оплату проезда. Система считывает, когда человек заходит в автобус и когда выходит. Оплата списывается с карты. То, что человек льготник, и прочее в систему можно заложить.

Администрация города Омска ожидает от внедрения оплаты по геопозиционированию значительных результатов:

— У нас в структуре безбилетников (в среднем она составляет 9,1%) основная масса неплательщиков – это студенты и даже школьники. Последних мы не штрафуем. Старшие школьники об этом знают, и многие, к сожалению, поэтому не оплачивают проезд. И в этих 9% студентов и школьников – 84%. Опыт Санкт-Петербурга говорит: именно в данной категории зайцев произошло каскадное снижение. Студенты привязали банковские карты. Это удобно. Молодежь к цифре ближе, соответственно, активно пользуется. У них были те же 9% безбилетников, и там, где геопозиционирование уже используется, за счет этой категории они снизились до 4%.

Владимир КУПРИЯНОВ отметил, что оплата по геопозиционированию удобна для некоторых категорий пассажиров. Сколько средств будет затрачено на тестирование системы и на ее внедрение в транспорте, речь на заседании не шла.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты “Коммерческие вести» от 22 мая  2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
дервиш 1 июня 2025 в 20:27:
Простой вопрос — как будут обязывать меня привязывать мою банковскую карту, если я этого не хочу или опасаюсь, что тогда?
Слава Маяковский 1 июня 2025 в 08:13:
Федя, зачем так сложно? Просто не привязываем карту и катаемся
Федя 31 мая 2025 в 19:50:
Лайфхак: кладём банковскую карту в,,чехол Фарадея" и катаемся бесплатно.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.