Все рубрики
В Омске суббота, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 79,7296    € 93,5626

«Перед вами сидят люди, которые не платят за проезд, которые умышленно совершили правонарушение! Умышленно!!! А вы накладываете штраф 300 рублей!»

13 декабря 2025 16:45
3
198

Депутаты Омского городского совета возмущены низкими штрафами за безбилетный проезд. 

На заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета обсудили в ноябре штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте.

Доклад подготовил директор департамента контроля администрации города Омска Марк РОГОЗИН (на фото). Он сообщил, что с декабря 2024 года по 23 октября 2025 года департамент контроля составил 608 протоколов об административных правонарушениях:

– По результатам рассмотрения 558 протоколов были наложены административные штрафы в размере 300 рублей за каждый, а также два административных штрафа за повторное совершение административного нарушения. На сегодняшний день общая сумма наложенных штрафов составляет 167,4 тыс. рублей. По состоянию на 23 октября в добровольном порядке было оплачено 395 штрафов на сумму 120,9 тыс. рублей.

Эта информация возмутила председателя комитета Юрия АРЧИБАСОВА:

– Вы подали информацию, что с сентября 2023 года по 2024 год составлено 1372 акта, с 2024 года по 2025-й – 1577. Увеличение произошло примерно на 200. При этом наложено 558 штрафов в размере 300 рублей. Мы с вами на позапрошлом комитете говорили, что административная комиссия применяет санкции минимального размера, предусмотренного кодексом, что после заседания вы будете применять максимальный. Вы так делаете? В августе-сентябре какие штрафы выписываются?

– В размере 300 рублей, – ответил РОГОЗИН и пояснил: – Там вилка. Законодатель говорит, что тысяча рублей за первое совершенное правонарушение – неправильно.

– Кто вам хоть раз по рукам ударил за тысячу рублей?! – уточнил АРЧИБАСОВ и пояснил свою заинтересованность: – Мы не себе в карман, а для бюджета города!

Марк РОГОЗИН поянил:

– Чтобы установить максимальный размер штрафа за первое административное правонарушение в тысячу рублей, в силу действующего законодательства необходимо соблюсти ряд условий, при которых назначение будет обосновано. Работа по выявлению нарушителей за безбилетный проезд ведется активно. Мы понимаем личность нарушителя, кто приходит на комиссии. Назначать штраф в тысячу рублей – это не баланс интересов. Условно говоря, мы видим, кто перед нами сидит.

Юрий АРЧИБАСОВ парировал:

– И кто? Бабушки?! Перед вами сидят люди, которые не платят за проезд, которые умышленно совершили правонарушение! Умышленно!!! А вы накладываете штраф 300 рублей! Два года назад мы с вами говорили, что взыскание штрафа на бюджет накладывает примерно 550 рублей затрат (не считая заработной платы).

– Размер санкций нужно пересмотреть, чтобы избежать вопросов. Надо установить конкретную сумму, – предложил директор департамента контроля.

– Я смотрю с точки зрения затрат бюджета. Мы не можем потратить денег больше, чем соберем. 300 рублей – это если сидит человек с небольшим доходом и вы видите, что он действительно не может оплатить тысячу. Какой смысл тогда в наших здесь разговорах? Я разочарован. Вот если вы придете и скажете: «Мы составили 558 протоколов по тысяче рублей, 500 человек пошли в суд и отбили эту сумму на 300 рублей», – тогда будет понятно, что по-другому невозможно, что надо идти в Законодательное собрание с предложением поднимать норму, – возмутился АРЧИБАСОВ.

Депутат Сергей ФРОЛОВ поддержал председателя комитета и попытался привести аналогию ситуации:

– Вы на машине ездите? Вас штрафуют?

– Езжу. Нет, – удивленно отрезал РОГОЗИН.

– Ну, а меня штрафуют, – признался ФРОЛОВ и рассказал: – Я то там залезу, то там. Многие годы ездил сбоку, а потом сел за руль. Меня штрафуют, и первым делом я бегу заплатить 500 рублей, чтобы потом не отдавать тысячу. Поддержу Юрия Валерьевича, а где судебная практика?

– Она в разрезе всех регионов есть. Мы не говорим о безбилетном проезде, а в целом об административных штрафах. Если нужна, я вам вышлю, – пообещал глава департамента контроля.

– Поступило 1577 актов в департамент контроля, из них составлено 608 протоколов. Это 40%. А где остальные? – продолжил разбираться с цифрами Юрий АРЧИБАСОВ.

– Забраковали. Бывают описки, опечатки в паспортных данных, которые не позволяют нам в дальнейшем запросить уточненную информацию об объекте, – пояснил ситуацию РОГОЗИН.

Он также рассказал депутатам, что ежедневно на линии в городе работают 16-20 контролеров.

– Где у нас экономическое обоснование выплаты заработной платы этим людям?! Не думайте, что я от этого вопроса просто так откажусь! – пригрозил глава комитета.

– Уважаемые депутаты, эмоции прошу выключить! – вмешался в дискуссию заместитель мэра Омска Владимир КУПРИЯНОВ.

– Все, что вы говорите, абсолютно верно. Процессом мы занимаемся. Естественно, есть проблемные вопросы, которые нужно решать. Мы для себя такие в первую очередь видим в дельте между составленными протоколами и переданными в департамент актами. Она должна снижаться. Поскольку сегодня все предприятия муниципального транспорта на нетто-контрактах, для нас, для предприятий муниципального пассажирского транспорта, получение денег с салона и рост пассажиропотока, в том числе за счет ликвидации безбилетного проезда, – это основная задача. Поэтому большой смысл видим в дообилечивании. Это те люди, которые в итоге заплатили за билет. На них не составлялся даже акт. Таких примерно еще 2/3. По большому счету, эффективность работы контролеров муниципальных предприятий находится на удовлетворительном уровне. Численность этих служб обусловлена финансово-хозяйственными планами предприятий, растить контролеров у нас возможности нет. Из тех, что есть, выжимается максимум с точки зрения трудозатрат.

– Кто решил, что служба работает удовлетворительно? – поинтересовался АРЧИБАСОВ.

– Я вместе с коллегами из транспортной отрасли, – взял на себя ответственность КУПРИЯНОВ и вернулся к одному из вопросов, которые были заданы РОГОЗИНУ: – Могу ответить, кто сидит перед Марком Валентиновичем. Это, как правило, молодой человек – студент среднеспециального либо высшего учебного заведения. 80% безбилетников – молодежь. Мы имеем 1,04% безбилетного проезда. И это общая цифра, куда входят и дообилеченные пассажиры.

Под конец обсуждения к дискуссии подключился заместитель мэра Омска, директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Олег БАЛАНОВ:

– Вопрос о самоокупаемости штрафами деятельности служб в принципе не должен идти. Задача в другом – оплата проезда на общественном транспорте. Вашим предложением – воспользоваться максимальной санкцией и представить соответствующую практику – обязательно воспользуемся. Если она будет отрицательная, тогда пойдем увеличивать размер санкций. Замечание, что надо увеличивать санкции, принимается.

А Сергей ФРОЛОВ рассказал историю из своего чиновничьего прошлого, когда он возглавлял Кировский округ:

– Был период работы, когда отношения городского и областного правительств были не очень хорошие. А административно-техническая инспекция (АТИ) субсидировалась финансовыми средствами из области. 10 млн рублей с копейками. АТИ была в округах. И аппаратное у мэра начиналось с того, сколько я за эту неделю отбил протоколами денег – на земельном контроле, на гаражах, чтобы к концу года эти 10 млн рублей перекрыть. На округ было примерно 3,2–3,5. Я понимаю, что законодательство меняется. Но когда говорят, что за два года на 160 тыс. рублей оштрафовали, просто не верится.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 ноября 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Омич сегодня в 18:18:
Может оштрафовать Газпромнефть и Полиом за отравление жителей Омска на реальные штрафы? Или слабо?
Лиса сегодня в 18:02:
А кого штрафовать если не работает валидатор? Или в час пик когда битком транспорт, контролер сидит надув губы на своем месте и не желает попу оторвать от своего места? Всему автобусу надо толкаться друг с другом во время движения чтобы до нее дойти.
ДЖОКЕР сегодня в 17:04:
Гляди как возбудились?!
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.